Литературное чтение 4 класс. Игра «Счастливый случай»

0
21

Форма: групповая технология

Цели: 1. Расширить кругозор детей в области литературы.

2. развивать коммуникативные способности, познавательные интересы и логическое мышление.

3. воспитывать у детей дружбу и взаимопонимание.

Задачи: 1. Развивать творческие способности через сочинение.

2. развивать пространственное мышление у детей.

Если это рыбка – у нее улыбка,

Если это рыбочка – у нее…

Если это рыба – у нее…

Если это рыбина – у нее…

Если это рыбица – у нее…

Разделение по группам



Задание № 1

Придумайте название команды и выберите капитана.

Задание №2 «Разминка»

– Кто знает ответ, поднимаете руку.

1) Семь желаний на одной ножке. (Цветик – Семицветик)

2) К какому стихотворению относятся следующие строчки:

«У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой» (Д .Родари «Чем пахнут ремёсла»)

3) рассказ В. Бианки «Купание…» (Медвежат)

4) Из какого рассказа следующие строчки: «В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Сасаки.» (Белые журавлики)

5) А эти строки: «На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори». (Первый поход Алпамыса)

6) отгадайте название стихотворения:

«Нет тех сражений и в помине,

Войне давно пришел конец,

Но жив, мне кажется, поныне

Мой не вернувшийся…» (отец)

Задание № 3 «Недописанное четверостишие»

Один начинающий поэт как – то решил сочинить короткое стихотворение, про героев мультфильмов. Но видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он мог сочинить первые две строчки. Вам необходимо завершить ту работу, с которой не справился автор, т.е. придумать последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки звучат так:

Задание 1- ой команде:

«Винни – Пух сказал однажды:

Больше мёд не буду есть…»

Задание 2-ой команде:

«Леопольд глядел в окошко

И мечтал иметь друзей…»

Задание 3 ей команде:

«Как – то Гена с Чебурашкой

Отдыхать на речку шли…»

Задание 4- ой команде:

«Волк на зайца очень злился,

Говорит: «Ну, погоди!…»

Презентация работ.

Задание № 4 «Нарисованная пословица»

Ребята вы знаете, что обычно художники рисуют то что видят вокруг. На картинках – пейзажах они изображают природу, на портретах – людей.

А вы попробуете нарисовать пословицу.

1 команда – «На чужой каравай рот не разевай».

2 команда – «Дареному коню в зубы не смотрят»

3 команда – «Одна голова хорошо, а две лучше».

4 команда – «Глаза бояться – руки делают»

Презентация работ

Задание № 5 «Весёлая история»

Вызнаете, что есть весёлые истории, взятые из жизни, а есть прямо – таки невероятные. Чтобы их сочинять нужно обладать недюженным талантом. Сейчас вам необходимо сочинить смешную историю про…

1 команда: «Собаку, которая жила в холодильнике»

2 команда: «Ворону, которая любила кататься на велосипеде»

3 команда: «Щуку, которая играла на гитаре»

4 команда: «Берёзу, которая хотела научиться плавать»

Презентация работ

Задание № 6

На листочках даны фамилии писателей и названия произведений в разброс. Вам необходимо провести стрелочку от писателя к его произведении.

1 команда

М. Дулатов «Приключения Незнайки»

Н. Носов «Золотой луг»

М. Пришвин «Ученый сын»

В. Катаев «Цветик – Семицветик»

2 команда

М. Алимбаев «Чаша жемчуга»

Ш. Кудайбердиев «Илья Муромец»

А. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Пушкин «Глаза голубые земли»

3 команда

М. Дулатов «Ученый сын»

Ю. Яковлев «Белые журавлики»

Т. Молдагалиев «Пудель»

С. Маршак «Отец»

4 команда

М. Пришвин «Сивка – бурка»

Народная сказка «Как слона лечили»

М. Зощенко «Ёлка»

В. Коржиков «Ребята и утята»

Презентация работ

На этом наша игра закончилась. Награждение победившей команды.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь