Форма: групповая технология
Цели: 1. Расширить кругозор детей в области литературы.
2. развивать коммуникативные способности, познавательные интересы и логическое мышление.
3. воспитывать у детей дружбу и взаимопонимание.
Задачи: 1. Развивать творческие способности через сочинение.
2. развивать пространственное мышление у детей.
Если это рыбка – у нее улыбка,
Если это рыбочка – у нее…
Если это рыба – у нее…
Если это рыбина – у нее…
Если это рыбица – у нее…
Разделение по группам
Задание № 1
Придумайте название команды и выберите капитана.
Задание №2 «Разминка»
– Кто знает ответ, поднимаете руку.
1) Семь желаний на одной ножке. (Цветик – Семицветик)
2) К какому стихотворению относятся следующие строчки:
«У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой» (Д .Родари «Чем пахнут ремёсла»)
3) рассказ В. Бианки «Купание…» (Медвежат)
4) Из какого рассказа следующие строчки: «В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Сасаки.» (Белые журавлики)
5) А эти строки: «На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори». (Первый поход Алпамыса)
6) отгадайте название стихотворения:
«Нет тех сражений и в помине,
Войне давно пришел конец,
Но жив, мне кажется, поныне
Мой не вернувшийся…» (отец)
Задание № 3 «Недописанное четверостишие»
Один начинающий поэт как – то решил сочинить короткое стихотворение, про героев мультфильмов. Но видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он мог сочинить первые две строчки. Вам необходимо завершить ту работу, с которой не справился автор, т.е. придумать последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки звучат так:
Задание 1- ой команде:
«Винни – Пух сказал однажды:
Больше мёд не буду есть…»
Задание 2-ой команде:
«Леопольд глядел в окошко
И мечтал иметь друзей…»
Задание 3 ей команде:
«Как – то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…»
Задание 4- ой команде:
«Волк на зайца очень злился,
Говорит: «Ну, погоди!…»
Презентация работ.
Задание № 4 «Нарисованная пословица»
Ребята вы знаете, что обычно художники рисуют то что видят вокруг. На картинках – пейзажах они изображают природу, на портретах – людей.
А вы попробуете нарисовать пословицу.
1 команда – «На чужой каравай рот не разевай».
2 команда – «Дареному коню в зубы не смотрят»
3 команда – «Одна голова хорошо, а две лучше».
4 команда – «Глаза бояться – руки делают»
Презентация работ
Задание № 5 «Весёлая история»
Вызнаете, что есть весёлые истории, взятые из жизни, а есть прямо – таки невероятные. Чтобы их сочинять нужно обладать недюженным талантом. Сейчас вам необходимо сочинить смешную историю про…
1 команда: «Собаку, которая жила в холодильнике»
2 команда: «Ворону, которая любила кататься на велосипеде»
3 команда: «Щуку, которая играла на гитаре»
4 команда: «Берёзу, которая хотела научиться плавать»
Презентация работ
Задание № 6
На листочках даны фамилии писателей и названия произведений в разброс. Вам необходимо провести стрелочку от писателя к его произведении.
1 команда
М. Дулатов «Приключения Незнайки»
Н. Носов «Золотой луг»
М. Пришвин «Ученый сын»
В. Катаев «Цветик – Семицветик»
2 команда
М. Алимбаев «Чаша жемчуга»
Ш. Кудайбердиев «Илья Муромец»
А. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. Пушкин «Глаза голубые земли»
3 команда
М. Дулатов «Ученый сын»
Ю. Яковлев «Белые журавлики»
Т. Молдагалиев «Пудель»
С. Маршак «Отец»
4 команда
М. Пришвин «Сивка – бурка»
Народная сказка «Как слона лечили»
М. Зощенко «Ёлка»
В. Коржиков «Ребята и утята»
Презентация работ
На этом наша игра закончилась. Награждение победившей команды.