Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и исследование его действия»

0
8

Цель: ознакомить учащихся с устройством электромагнитов и их при­менением. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Оборудование для лабораторной работы: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.

Демонстрации: устройство и принцип действия электромагнита; ис­пользование электромагнитов в электрическом звонке, электромагнитном: реле, телеграфе.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Повторение.

Проверка домашнего задания

В начале урока можно провести краткий фронтальный опрос: -. Какие магнитные явления вам известны?

– Какая связь существует между электрическим током и магнит­ным полем?

– На какие частицы или тела действует электрическое поле? Отклонится ли магнитная стрелка, если ее разместить вблизи пучка движущихся частиц: а) электронов; б) атомов; в) положи­тельных ионов?

– Что называют магнитной линией магнитного поля?

На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местонахождение про­вода и направления тока в нем, не вскрывая линолеума? Далее можно разобрать вопросы, возникшие при решении домашних задач.

Устройство и принцип работы электромагнита

Катушка, по которой течет электрический ток, является магнитом и имеет два полюса – северный и южный. При увеличении силы тока маг­нитное поле катушки усиливается.

Усилить магнитное поле катушки можно и другим способом: достаточ­но ввести внутрь катушки железный сердечник. Сообщив, что такую ка­тушку можно назвать электромагнитом, учитель объясняет учащимся, что электромагнит – одна из основных деталей многих технических прибо­ров: звонок, телеграф, телефон, микрофон, электромагнитное реле и др.

III . Лабораторная работа

После краткого знакомства с электромагнитами и их применениями пе­реходят к выполнению лабораторной работы № 9. Работа выполняется со­гласно инструкции учебника.

В ходе выполнения лабораторной работы необходимо обратить внима­ние учащихся на то, как, зная направление тока в витках катушки, опреде­лить полюсы катушки (электромагнита): если мысленно «обхватить» правой рукой катушку с током, расположив четыре пальца по направ­лению тока, то отогнутый большой палец укажет северный полюс катушки (направление линий магнитного поля внутри катушки).

Домашнее задание

1. § 58 учебника; вопросы к параграфу.

2. Выполнить упражнение 28 (с. 136).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь