Контрольная работа по теме Сердечно-сосудистая система.

0
1010
информация

Цель урока: Обуч. В ходе урока проверить знания, полученные при изучении темы.

Ознакомиться с особенностями строения органов дыхания.

Развив. Развивать навыки самостоятельной работы, а так же мышление,

мировоззрение, память, речь.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний(опрос) 5-7 мин.

1 вариант 2 вариант

1. Значение крови. 1. Состав крови.

2. Строение и функции эритроцитов 2. Строение и функции лейкоцитов.

3. Иммунитет и его виды. 3. Значение кровообращения.

4. Строение сердца. 4. Строение кровеносных сосудов.

5. Работа сердца, сердечный цикл. 5. Лимфообращение.

6. Остановка капиллярного и артериального 6. Остановка венозного и внутреннего

кровотечения. Кровотечения.

7. Нервная регуляция работы сердца. 7. Гуморальная регуляция работы сердца.

Ответы ко второй части.

1-в, 2-б, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-а, 8-в, 9-б, 10-а, 11-б,

2 часть

тестовое задание тема «Кровеносная система»

1. Внутренней средой организма являются

А) кровь и лимфа

Б) кровь и тканевая жидкость

В) кровь, тканевая жидкость, лимфа.

2. Плазма крови составляет от общего объема.

А)40%

Б)60%

В)92%

3. Продолжительность жизни эритроцитов.

А) 10-20 дней

Б)30 суток.

В)100-120 суток.

4. Функции эритроцитов состоят в переносе:

А) только кислорода

Б) только углекислого газа

В) кислорода и углекислого газа.

5. Содержание воды в плазме

А)75 %

Б) 90-92 %

В)95 %

6. Количество эритроцитов в 1 мм составляет в

норме

А) 4-5 млн.

Б) 4-5 тыс.

В)6 млн.

7. Эритроциты в основном образуются

А) в плоских костях

Б) в трубчатых костях

В) в печени.

8. Лейкоциты и лимфоциты образуются

А) только в красном костном мозге.

Б) только в селезенке и

лимфатических узлах

В) в красном костном мозге и

лимфатических узлах

9. Свертываемость крови заключается

А) в склеивании эритроцитов и

лейкоцитов

Б) в переходе растворимого

фибриногена в нерастворимый фибрин.

В) в разрушении тромбоцитов в месте

травмы.

10. Естественный иммунитет вырабатывается в

результате

А) перенесенной болезни

Б) введение в организм готовых

антител

В) введение лечебной сыворотки

11. Вакцина – это

А) жидкая часть плазмы после

склеивания клеток крови.

Б) Культура ослабленных микробов

В) антитела, выделенные

лимфоцитами.

Физминутка.1. Перечислите функции крови (транспортная, защитная, гуморальная)

2. Сколько процентов плазмы входит в состав крови (55%)

3. Каких три вида белков крови выделяют (альбумины, глобулины, фибриноген).

4. Что входит в состав крови в виде хлорида натрия, хлорида калия и хлорида

кальция (минеральные соли).

5. Основной источник энергии для клеток организма (глюкоза).

6. Красные безъядерные клетки. Имеют форму двояковогнутого диска с более

выпуклыми краями. (эритроциты)

7. С чем связан красный цвет эритроцитов (гемоглобин).

8. Как называется соединение гемоглобина с кислородом (оксигемоглобин)

9. Ядерные, бесцветные клетки крови, образуются в костном мозге, лимфатических

узлах и селезенке (лейкоциты)

10. Клетки, которые поглощают, растворяют микробы, называют пожирателями или

(фагоцитами).

11. Процесс захвата, поглощения и растворения был назван (фагоцитозом).

12. Какая разновидность лейкоцитов у человека является активными фагоцитами

( нейтрофилы)

13. Кровяные пластинки, безъядерные тельца, диаметром 2-5 мкм. В 1мм3 крови

содержится250-400 тыс этих клеток, как они называются? (тромбоциты)

14. Как называется сложный белок, входящий в состав плазмы крови (фибриноген).

15. Бесцветная прозрачная жидкость, образующаяся из плазмы крови и заполняющая в

организме межклеточное пространство (тканевая жидкость).

16. Прозрачная жидкость желтоватого цвета или жидкая ткань, протекающая по

лимфатическим сосудам и узлам человека (лимфа)

17. Что составляет внутреннюю среду организма (кровь, тканевая жидкость, лимфа).

18. Какие части различают в иммунной системе человека(центральную и

периферическую)

19. Это процесс невосприимчивости и устойчивости к инфекционным заболеваниям и

чужеродным частицам (иммунитет).

20. Этот вид иммунитета вырабатывается в самом организме, он передается по

наследству (естественный иммунитет).

21. Данный вид иммунитета возникает после введения в организм вакцин или

лечебных сывороток (искусственный)

22. Какой белок позволяет определить наличие резус фактора в крови (агглютиноген).

23. Какое заболевание крови является самым распространенным (анемия)

24. Что появляется в организме в ответ на введение чужеродных веществ (антитела)

1. кровь 30

2. центральная часть 29

3. иммунитет 28

4. альбумины 27

5. тканевая жидкость 26

6. гемоглобин 25

7. фагоциты 24

8. анемия 23

9. лимфа 22

10. периферическая часть 21

11. агглютиноген 20

12. лейкоциты 19

13. антитела 18

14. нейтрофилы 17

15. фибриноген 16

16. оксигемоглобин 15

17. искусственный иммунитет 14

18. фагоцитоз 13

19. тромбоциты 12

20. естественный иммунитет 11

21. эритроциты 10

22. 55% 9

23. глюкоза 8

24. 50% 7

25. минеральные соли 6

26. транспорт веществ 5

27. глобулин 4

28. защитная 3

29. 34% 2

30. гуморальная 1 1вар

1- 26, 28, 30

2- 22

3- 4, 27, 15

4-25

5-23

6-21

7-6

8-16

9-12

10-7

11-18

12-14

13-19

14-15

15-5

16-9

17-1,5,9

18-10,2

19-3

20-20

21-17

22-11

23-8

24-13

2 вар

1-5,3,1

2-9

3-27,4,16

4-6

5-8

6-10

7-25

8-15

9-19

10-24

11-13

12-17

13-12

14-16

15-26

16-22

17-30,26,22

18-21,29

19-28

20-11

21-14

22-20

23-23

24-18

Органы дыхания.

Значение дыхания.

Обмен газов между кровью и воздухом.

Воздухоносные пути.

Начинаются носовой полостью, которая делится костно-хрящевой перегородкой на

левую и правую половинки. Сосудистая оболочка снабжена ресничками, кровеносными

сосудами, и железами, выделяющими слизь. Воздух согревается и очищается в носовой

полости.

Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в гортань. Гортань имеет вид

воронки, стенки образованы хрящами, вход в гортань во время проглатывания пищи

закрывается надгортанником. Между хрящами гортани имеются слизистые складки

голосовые связки. Пространство между голосовыми связками называют голосовой

щелью.

Во время молчания связки расслаблены, во время разговора напрягаются. У женщин

голосовые связки короче, чем у мужчин. Голосом человек может передать свои чувства,

радость, гнев, нежность, угрозу, усмешку, ласку.

Вредное воздействие оказывает – крик, курение, алкоголь. Из гортани вдыхаемый воздух

проходит в трахею. Обобщающий урок по теме органы дыхания. 1 вариант.

1.Когда человек дышит, что он поглощает из окружающей среды?

А)кислород, б) углекислый газ, в) азот, г) водяные пары

2.Что составляет систему органов дыхания?

А)легкие, б)грудная клетка, в)воздухоносные пути.

3. Чем начинаются воздухоносные пути?

А)ротовая полость, б)носовая полость, в) носоглотка.

4. Какой вид имеет гортань?

А)воронки, б)образуется хрящами, в)покрыта слизистой оболочкой

5. С чем связана высота голоса человека?

А)с частотой колебания, б)длиной голосовых связок, в)полом мужским и женским

6. Где происходит окончательное формирование звуков речи?

А)в полости глотки, б)в полости носоглотки, рта, и носа, в)при изменении положения

языка, губ, нижней челюсти.

7. Назовите следующий отдел идущий после трахеи.

А)гортань, б)легкие, в)бронхи

8. Чем заканчиваются бронхиальные трубочки?

А)голосовыми связками, б) легочными пузырьками, в) тонкой пленкой

9. Внутренняя стенка грудной полости выстлана чем?

А)легочной плеврой, б)тонкой пленкой, в)пристеночной плеврой

10. Назовите дыхательные рефлексы

а)вдох, б)выдох, в)кашель, г) чихание

11. Что поражается у человека больного туберкулезом?

А)трахеи, б)бронхи, в)легкие

12. Что образуется в результате окисления органических веществ при дыхании?

А)углекислый газ, б)вода, в)кислород

13. Назовите воздушно-капельную инфекцию

а)туберкулез, б)грипп, в)ангина

14. При помощи какого прибора измеряют жизненную емкость легких?

А)спидометр, б)спирометр, в)манометр

Напишите последовательность оказания первой помощи при утоплении. Обобщающий урок по теме органы дыхания. 2 вариант.

1.При дыхании человек выдыхает большое количество

а)кислорода, б)углекислого газа, в) азота

2.Источник энергии в организме это:

а)распад органических соединений, б)окисление органических соединений,

в)продукты питания

3. В какой отдел попадает воздух из носовой полости?

А)гортань, б)носоглотка, в)бронхи

4. Вход в гортань во время проглатывания пищи закрывается……

а)хрящом, б)надгортанником, в)ресничками

5.Что располагается между хрящами гортани?

А)голосовые связки, б)голосовая щель, в)трахея

6. Что вредит голосовым связкам?

А)частые воспаления дыхательных путей, б) крик, в)употребление алкоголя, курения

Г) употребление сладкого

7. Куда попадает вдыхаемый воздух из гортани?

А)бронхи, б)трахею, в)легкие

8. Чем покрыто каждое легкое снаружи?

А)бронхами, б)легочной плеврой, в) пристеночной плеврой

9. Назовите дыхательные движения

а)вдох, б)выдох, в)чихание, г)кашель

10.Назовите процентное соотношение газов во вдыхаемом воздухе.

А)21% кислорода, б)16% кислорода, в)0,03% углекислого газа, г)79% азота

Д) водяные пары, инертные газы, е)углекислота,

11. Как рапрастаняется заболевание грипп?

А)при разговоре, б)при сильном насморке, в) при чихании и кашле

12. Чем снабжена слизистая оболочка носовой полости?

А)реснички, б)кровеносные сосуды, в)железы выделяющие слизь, г)легочная плевра

13. Перечислите вредное влияние курения на органы дыхания

А)уменьшается жизненная емкость легких, б)потеря веса, в)снабжение кислорода

уменьшается

14. Как называется не только капельная, но и пылевая инфекция?

А)грипп, б)туберкулез, в)ангина

15. Напишите последовательность оказания первой помощи при удушении. Органы пищеварения.

Питание – необходимо для роста, развития организма. В состав жизненно важных

продуктов (молоко, яйцо, рыба, масло, овощи, фрукты) входят питательные вещества.

Вода, минеральные соли, и витамины – усваиваются организмом в том виде, в каком

содержатся в продуктах.

Крупные молекулы белков, жиров, углеводов подвергаются химической обработке

(переваривание).

Строение органов пищеварения

Пищеварительный канал пищеварительные железы

Ротовая полость

Глотка

Пищевод

Желудок

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Прямая кишка

Анальное отверстие

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)5-7мин.

Строение пищеварительного канала.

Методы изучения пищеварения.

«Снежный ком» по терминам изученной темы.

Итоговый контроль.

Анализ урока. ДЗ П. 28

Ответы:

1-а,б,в 1-б

2-а,в 2-а,б

3-б 3-б

4-а,б, 4-б

5 –б 5-а,б

6-а,б,в 6-а,б,в

7-в 7-б

8-б 8-б

9-в 9-а,б

10-в,г 10-а,в,г,д

11-в 11-в

12-а,б 12-а,б,в

13-б 13-а,б

14-б 14-б