Цель: Познакомить с произведением К.Чуковского «Телефон»
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений слушать, читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: практикум.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Сколько всего букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько парных согласных? Назовите буквы всегда мягкие. Всегда твердые. Какие буквы не обозначают звуков? – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? ФИЗ. МИНУТКА.. И г р а «Найди пару». ПЕ КА БОЧ ЯЦ ЗА ЛЕ ПО ЧКА Проверка домашнего текста. |
Отвечают на вопросы. – 33 10 6 пар Ч Щ Й Ж Ш Ц Ъ Ь А О У И Ы Е Ё Ю Я Э Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С. Соединяют слоги, читают получившиеся слова. Чтение по цепочке |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Послушайте стихотворение: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, не зная самых главных книг? (В.Берестов) О ком это стихотворение? Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством К.Чуковского, который написал всем известные детские произведения «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и многие другие. Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что К.Чуковский не читал в детстве все эти сказки? (потому что он написал их сам, когда был уже взрослым) Чтение учителем произведения «Телефон» Чтение по ролям с учителем, затем между детьми. ФИЗ. МИНУТКА. |
Слушание стихотворения Ответы на вопросы. Читают по ролям. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. Развитие навыка беглого чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради. Оформление работы. Минутка чистописания: буквы Ёё, Жж Зрительный диктант: Небо хмурое.<
|