Тема: Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант.
Цель: Дать понятие об изменении имён существительных по числам. Закрепить навыки разбора слов по составу, умение замечать изученные орфограммы и правильно их писать.
Развивать умение изменять имена существительные по числам.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: таблица «Единственное и множественное число имён существительных»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Лл
Словарный диктант: огород, город, пальто, корова, собака, Казахстан, ребята, девочка, календарь, лестница.
Повторение изученного
– Какие части речи вы знаете?
– Назовите самостоятельные части речи
– Назовите служебные части речи
– Что такое имя существительное?
– Назовите лишнее слово: весёлый, весельчак, веселье.
– Разберите слова по составу: ледяной, походы, подоконники.
Физкультминутка
Работа над новой темой
Работа по рисунку стр.175
– Что на них изображено?
– Назовите имена существительные, которые обозначают один предмет и существительные, которые обозначают несколько предметов.
Работа над правилом.
Закрепление:
Стр.175 упр.443. прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена существительные в единственном числе.
Стр.176 упр.443. работа по вариантам. Измени число имён существительных. Запиши.
Итог урока: Чему научились на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.177 упр.448