Тема: Изменение глагола по числам
Цель: Продолжить работу над распознаванием числа глаголов и умение изменять глаголы по числам.
Развивать умение распознавать глаголы в тексте.
Воспитание трудолюбия.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Бб батыр, богатырь.
Повторение изученного
Выпиши в первый столбик слова с проверяемой безударной гласной, а во второй с непроверяемой.
Л…пата, п…нал, в…левой, б…лить, гр…бник, учит…ль, х…р…шо, в…дро, ж…ра, к…р…ндаш.
Разбери слова по составу: привела, камышовый, загородила, убежала.
Повторение пройденного материала:
— Что называется глаголом?
– С какой частью речи связан глагол?
– Как изменяется глагол?
Работа по учебнику: стр. 213 упр. 540. Образуй новые глаголы с помощью приставок, данных в скобках. Найди и подчеркни глаголы во множественном числе.
Физкультминутка
Выполнение упражнения 541. Составь ряд однокоренных слов, используя различные приставки. Назови глаголы в единственном числе.
Письмо под диктовку:
Рыхлый снег темнеет в марте. Дуют ветры в феврале. Тепло греет весеннее солнышко. В саду щебечут птицы. Над озером стоял густой туман. Дежурный каждый день убирает свой класс. На лесной поляне лежит лисица.
Итог урока: Как изменяются глаголы?
Объявление оценок.
Домашняя работа: стр. 213 упр. 542.