Изменение глагола по числам

0
539

Тема: Изменение глагола по числам

Цель: Продолжить работу над распознаванием числа глаголов и умение изменять глаголы по числам.

Развивать умение распознавать глаголы в тексте.

Воспитание трудолюбия.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания: Бб батыр, богатырь.

Повторение изученного

Выпиши в первый столбик слова с проверяемой безударной гласной, а во второй с непроверяемой.

Л…пата, п…нал, в…левой, б…лить, гр…бник, учит…ль, х…р…шо, в…дро, ж…ра, к…р…ндаш.

Разбери слова по составу: привела, камышовый, загородила, убежала.

Повторение пройденного материала:

— Что называется глаголом?

– С какой частью речи связан глагол?

– Как изменяется глагол?

Работа по учебнику: стр. 213 упр. 540. Образуй новые глаголы с помощью приставок, данных в скобках. Найди и подчеркни глаголы во множественном числе.

Физкультминутка

Выполнение упражнения 541. Составь ряд однокоренных слов, используя различные приставки. Назови глаголы в единственном числе.

Письмо под диктовку:

Рыхлый снег темнеет в марте. Дуют ветры в феврале. Тепло греет весеннее солнышко. В саду щебечут птицы. Над озером стоял густой туман. Дежурный каждый день убирает свой класс. На лесной поляне лежит лисица.

Итог урока: Как изменяются глаголы?

Объявление оценок.

Домашняя работа: стр. 213 упр. 542.