Из чего состоит наша речь. «Филипок».

0
6

Цель: Познакомить учащихся с отрывком из произведения Л.Толстого «Филипок». Обсудить значение пословиц об учебе.

Задачи:

Обобщить изученные методы действий и приемы мышления.

Совершенствование умений читать и писать.

Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: обобщение знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Сколько букв в алфавите?

– Сколько звуков?

– Какие буквы не обозначают звука?

ФИЗ. МИНУТКА..

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

Минутка чистописания: ъ, ы, ь.

Словарная работа (вставить буквы): Б.Л.ТО, ВЕС.Л.

Из чего состоит наша речь?

Речь состоит из предложений.

Из чего состоят предложения?

Предложения состоят из слов.

Работа над деформированным текстом.

ПРИШЛА ЗИМА НАСТУПИЛ ДЕКАБРЬ ИДЁТ СНЕГ

Деление текста на предложения.

Составление вопросительных предложений: ГОД РОЖДЕНИЯ КОЛИ, ДЕЖУРНЫЙ В КЛАССЕ.

ФИЗ. МИНУТКА.

Чтение текста «Филипок» учителем.

О ком этот рассказ?

О чем спросил учитель Филипка?

Нравится ли вам герой рассказа?

Каким вы его себе представляете?

Пятиминутное чтение (для развития скорости чтения). Учитель засекает время 5 минут, ученики в полголоса читают и отмечают, где остановились.

Оформление работы.

Ответы детей.

Запись предложений из деформированного текста. Запись вопросительных предложений.

20

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Показ, объяснение.

Опрос.

Работа по учебнику с 5.

Чтение пословиц и загадки.

Как вы понимаете эти пословицы?

Чтение текста самостоятельно, затем по цепочке.

10

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь