История открытия клетки.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения
живых организмов, которые состоят из клеток.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному
организму. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Основная часть.
Основной признак живых организмов – клеточное строение. Несмотря на малые размеры клетки в ней постоянно протекают процессы жизнедеятельности(обмен веществ, энергообмен, газообмен, размножение, дыхание, раздражимость).
В 1665г. английский ученый Роберт Гук впервые открыл наличие клеток в организме растений. Рассмотрев маленькие полости он назвал их клетками. По размеру клетки разнообразны в зависимости от места расположения. В природе есть живые организмы которые состоят из одной клетки называются одноклеточными организмами, водорослями, дрожжи. УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
Самый распространенный увеличительный прибор –лупа. Увеличивает в 3-5 раз. Рассматривают мелкие предметы которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом.
Более сложным строением обладают штативные лупы. Увеличивают в 10-25 раз. В1609 году Г. Галилей построил зрительную трубку для рассматривания мелких предметов, которая увеличивает в 32 раза.
А. Левингук прославился созданием увеличительных линз которые увеличивали в 100-300 раз.. Именно он разглядел простейших организмов.
Микроскоп – Сложный прибор увеличивающий изображения в несколько сотен раз.(электронный, световой) Тубус –трубка содержащая увеличительные стекла. Окуляр –Линзы в верхней части. Объектив –линзы в нижней части.
Винты настройки – физминутка.
ЛР№1 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПОМ.
приготовьте микроскоп к работе(протрите салфеткой объектив, окуляр и зеркало)
Протрите салфеткой предметное и покровное стекло
На предметное стекло капните пипеткой каплю воды.
Отделите иголкой кожицу с внутренней стороны листа лука.
В каплю воды положите кожицу и расправьте её, чтобы не было морщин и складок.
Покройте покровным стеклом.
Излишек воды удалите кусочком салфетки.
Положите приготовленный вами препарат на предметный столик, над центром отверстия.
Зажимами укрепите.
Рассмотрите и зарисуйте несколько клеток. Сравните клетки кожицы лука с клетками мякоти плодов томата.
Текущий контроль, закрепление материалла Заполнить задания на стр. 16,17.
Итоговый контроль, анализ урока. ДЗ П,1