История открытия клетки

0
508

История открытия клетки.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения

живых организмов, которые состоят из клеток.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному

организму. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Основная часть.

Основной признак живых организмов – клеточное строение. Несмотря на малые размеры клетки в ней постоянно протекают процессы жизнедеятельности(обмен веществ, энергообмен, газообмен, размножение, дыхание, раздражимость).

В 1665г. английский ученый Роберт Гук впервые открыл наличие клеток в организме растений. Рассмотрев маленькие полости он назвал их клетками. По размеру клетки разнообразны в зависимости от места расположения. В природе есть живые организмы которые состоят из одной клетки называются одноклеточными организмами, водорослями, дрожжи. УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.

Самый распространенный увеличительный прибор –лупа. Увеличивает в 3-5 раз. Рассматривают мелкие предметы которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом.

Более сложным строением обладают штативные лупы. Увеличивают в 10-25 раз. В1609 году Г. Галилей построил зрительную трубку для рассматривания мелких предметов, которая увеличивает в 32 раза.

А. Левингук прославился созданием увеличительных линз которые увеличивали в 100-300 раз.. Именно он разглядел простейших организмов.

Микроскоп – Сложный прибор увеличивающий изображения в несколько сотен раз.(электронный, световой) Тубус –трубка содержащая увеличительные стекла. Окуляр –Линзы в верхней части. Объектив –линзы в нижней части.

Винты настройки – физминутка.

ЛР№1 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПОМ.

приготовьте микроскоп к работе(протрите салфеткой объектив, окуляр и зеркало)

Протрите салфеткой предметное и покровное стекло

На предметное стекло капните пипеткой каплю воды.

Отделите иголкой кожицу с внутренней стороны листа лука.

В каплю воды положите кожицу и расправьте её, чтобы не было морщин и складок.

Покройте покровным стеклом.

Излишек воды удалите кусочком салфетки.

Положите приготовленный вами препарат на предметный столик, над центром отверстия.

Зажимами укрепите.

Рассмотрите и зарисуйте несколько клеток. Сравните клетки кожицы лука с клетками мякоти плодов томата.

Текущий контроль, закрепление материалла Заполнить задания на стр. 16,17.

Итоговый контроль, анализ урока. ДЗ П,1

поурочные планы, 6 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь