Хвощевидные, папоротникообразные растения

0
52
информация

Хвощевидные, папоротникообразные растения.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с строением и размножением растений. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока.

Основная часть(новый материал).

Работа на 4 группы.

Строение хвоща.

Размножение хвоща.

Строение папоротника.

Размножение папоротника.

Весной на обычных или специальных спороносных побегах образуются колоски, состоящие из спорофиллов, имеющих вид шестигранных щитков, несущих спорангии. У современных хвощей все споры, как и спорангии, морфологически равноценны (равноспоровость), но гетероталличны и потенциально обоеполы. Однако морфологическая равноспоровость сочетается у хвоща полевого с физиологической разноспоровостью, поскольку при прорастании физиологически различных спор в непосредственной близости друг от друга образуются мужские и женские заростки. Обеспечение близкого соседства разных спор достигается тем, что споры после созревания рассеиваются парами (или комочками), так как они соединены друг с другом с помощью элатер – образований наружной оболочки споры, имеющих вид спирально закрученной ленты.

Заростки имеют вид небольшой зеленой пластинки с ризоидами на нижней поверхности пластинки. На мужском заростке в антеридии развиваются сперматозоиды, а на женском – архегонии с яйцеклеткой. Оплодотворение происходит при наличии воды. Из зиготы развивается новое растение.

Споры хвощей содержат хлоропласты, возможно, поэтому они быстро теряют всхожесть. В цикле развития хвощей доминирует спорофит. У хвоща имеются ассимилирующие побеги – летние, в корневищах которых запасаются питательные вещества, и весенние – спороносные. Оба вида побегов образуются на одном корневище.

В каждой группе выбирается инициативная группа: 1. Художники

Рассказчики

Защитники

Сотрудники

7 мин. после чего первыми выходят художники, щает свой вопрос, защитники отвечают на заданн


соседних групп. После чего сотрудники готовят вопросы по своей теме для соседних групп.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания) 5-7 мин. Работа в парах. Итоговый контроль.

Дом. задание П.19-20.

поурочные планы, 7 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь