Грибы

0
40
науки информатики

Грибы.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения

грибов, а так же признаками свойственными только растениям или только

животным.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному

организму всего живого.

Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин Орг. момент План урока.

Методы контроля знаний(опрос)

Микология – наука о грибах.

Грибы – эукариотные организмы. Из-за многочисленных различий в строении их

выделяют в отдельную группу.

Наука микология исследует морфологию, анатомию, и многие другие науки, а так же

развитие и значение грибов в жизнедеятельности людей в природе.

Основные причины выделения грибов в отдельную группу (признаки животных)

Клеточная оболочка многослойная (иногда занимает 60% от массы гриба)

В клетках отсутствуют пластиды, придающие зеленый цвет.

Запас питательных веществ – гликоген.

Азотный обмен.

Гетеротрофное питание(питаются готовыми орг. веществами)

Признаки сходства с растениями.

Прикреплены к одному месту.

Могут расти в течение всей жизни, пока не погибнут.

Питание всасывают, а не глотают как животные

Имеются толстые оболочки.

Известно свыше 100 000 видов грибов – от низших одноклеточных до гигантских плодовое тело которых достигает до полуметра. Встречаются на растениях, животных и различной пище.

Тело грибов состоит из нитей – гифов. У низших грибов нити видны на верхней части субстрата, к которому они прикреплены, у высших грибов(шляпочные) их не видно. Гифы растут и расходятся по сторонам. И так гифы это клетки. Они разделены перегородками, то гриб многоклеточный, если между ними нет перегородок то гриб одноклеточный. Гифы это основа гриба, орган размножения. Их функции: СТРОЕНИЕ.

Всасывают воду и питательные вещества.

Растут и ветвятся, тем самым увеличивают объем всасывания и облегчает питание.

Плотно прижимаясь, друг к другу или переплетаясь, гифы образуют плодовое тело грибов.

Концы гифов направлены вертикально и образуют различные (вертикальны, горизонтальные) споры.

Гифы делятся на несколько частей и участвуют в процессе размножения. Из каждого отростка образуется новый гриб.

ПИТАНИЕ.


Грибы-сапрофиты (мукор, белый гриб, шампиньон и другие) питаются органическими

веществами отмерших организмов. Грибы-паразиты (спорынья, головня, и другие)

обитают на живых организмах и питаются органическими веществами живых клеток

.Есть грибы которые сочетают сразу два способа питания(трутовик).

РАЗМНОЖЕНИЕ.

Размножаются вегетативно, бесполым и половым путем.

Вегетативно – частями гифов (грибницы).

Бесполым – с помощью образования спор, они не имеют гифов, концы растут

удленняются, делятся перегородками из каждого деления вырастают новые грибы.

Половое – Изогамное – слияние двух половых клеток.

Гетерогамное – слияние клеток неодинакового размера.

Оогамное – крупная яйцеклетка, а в мужском организме – антеридии.

Одноклеточные грибы.

Строение очень простое, он не имеет грибницы. Шарообразные или овальные клетки

имеют оболочку, ядро и вакуоль. Не смотря на то что они одноклеточные они живут,

размножаются, дышат, живут и происходит обмен веществ.

Дрожжевой гриб очень быстро размножается – почкованием. Если в среде много сахара то

они усиленно размножаются и это приводит к образованию спирта и углекислоты.

ПРИМЕНЕНИЕ.

(самостоятельно)

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)5-7 мин. 1 вариант Р.Т. №37 стр. 9 2вариант №38 стр. 9

Итоговый контроль, анализ урока. Подведение итогов. Достигнута ли цель урока?

ДЗ П6. Доп. задание: Вырастить плесневые грибы.

поурочные планы, 7 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь