Грамота 1 класс. Тема Звукослоговой анализ слова: определение слогов в слове, характеристика звуков. Произношение скороговорок.

0
656
информатика

Цели:

1) систематизировать знания о звуках и буквах; развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов;

2) развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

3) воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Соощение цели и темы урока

3.Повторение

-Скороговорки

  • Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.

Какими бывают звуки речи? (Гласными и согласными)

Как произносим гласные звуки?(Чвободно, без преград, рот широко открыт)

– Как обозначаем гласные звуки на схеме?

– Как произносим согласные звуки? (С преградой со стороны органов речи: губ, зубов, языка)

Как обозначаем согласные звуки на схеме?

Два человека работают за доской составляют схему предложения (Наступила осень, Мою сестру зовут Настя)

Проверка.

4.Работа по теме урока

-Даем характеристику гласным, согласным звукам, вспоминаем всегда мягкие, всегда твердые согласные.

-Работа в добуквариках разбираем слова, делаем звукослоговой анализ

5.Физминутка

6.Закрепление

Игра ” Доскажи звук ”
Цель: научить выделять в слове последний звук по представлению.

Ход игры:
Учитель произносит предложение, не досказывая последнего звука в последнем слове, и бросает мяч любому играющему. Какой я пропустила звук?
Ходит по лесу хорёк, хищный маленький звере…
Голосок твой так хорош, очень сладко ты поё…
Лежебока рыжий кот, отлежал себе живо…

Игра ” Найди сбежавший звук ”
Цель: определение первого звука в словах собственной речи.
Ход игры:
Учитель читает стихи, в которых есть слова с пропущенным первым звуком. Дети должны догадаться, в каком слове пропущен звук, произнести это слово, а затем выделить и назвать “сбежавший звук” За каждый правильный звук даётся очко.
> Смотрит ..олнышко в окошко, В этой речке утром рано
Светит в нашу комнатку, Утонули два ..арана.
Мы захлопали в ладоши, . Кто один имеет рог?
Очень рады ..олнышку. Ну, конечно, ..осорог!

– Какой звук пропущен?

Пальчиковая гимнастика

Письмо изученных элементов строчных и заглавных букв

-Разбираем, прописываем в воздухе, проговариваем написание элементов

7. Итог урока

о чем говорили сегодня на уроке?

– где возникли трудности?

Рефлекия

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь