Тема: Главные члены предложения. Словарный диктант.
Цель: Сформировать у детей понятие о главных членах предложения.
Развивать умение находить в предложении основу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица «Главные члены предложения»
Ход урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания: Шш
Словарный диктант: берёза, мебель, улица, посуда, Астана, язык, машина, быстро, акын, богатырь.
Повторение пройденного материала:
– Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
– Например.
Работа над новой темой урока:
Догадайтесь, сколько предложений я прочитаю:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
– Как вы догадались, что я прочитала четыре предложения?
– О чём говориться в первом предложении?
– Какой вопрос надо поставить к этому слову?
Вывод: Это подлежащее, оно обозначает о ком или о чём говорится в предложении.
– Что говорится о подлежащем?
– Это сказуемое.
– Определите главные члены в остальных предложениях.
Работа по учебнику: стр. 240-241.
Работа над правилами.
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 611 (устно)
Выполнение упражнения 613 стр. 242.
Письмо под диктовку:
Пришла долгожданная весна. Появились первые весенние цветы. Больше припекает солнышко.
Итог урока:
– Что такое грамматическая основа предложения?
– Назовите главные члены предложения. на какие вопросы они отвечают?
– Какой частью речи они выражены?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 241-242 выучить правила, стр. 242 упр. 615.