Глагол – как часть речи.

0
535
информатика

Тема: Глагол – как часть речи.

Цель: Упражнение в определении глаголов в тексте.

Развивать умение правильно ставить вопросы к глаголам.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания: Кк

Костюм

Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос:

– Что такое глагол?

– Что он обозначает?

– На какие вопросы отвечает?

– Приведите примеры.

Образуйте от существительных глаголы

Говор, ходьба, стук, звук, смех, плач, лётчик.

Игра «Узнай меня»

Определите, к какой части речи относится слово:

Интересный, музыка, ветер, слышит, главная, поездка, мастерит, дует, кудрявые, белеет.

Физкультминутка

Работа по учебнику:

Стр. 208 упр. 528. Прочитай текст. Найди глаголы. Определи, от какого слова нужно задавать вопрос к каждому глаголу. Какой частью речи является это слово? Назови.

Упр. 529. Отгадай загадку. Запиши. Найди и подчеркни глаголы.

Запись под диктовку:

Весной деревья зеленеют, а осенью желтеют. Белобоки сороки сидели на сучке и резко стрекотали. Кот мягко подпрыгнул и впился в мышку.

– выдели глаголы.

Итог урока: Что называется глаголом?

Объявление оценок

Домашнее задание: стр.210 упр. 533