Где зимуют птицы

0
33
программы

Цель: расширение знаний учащихся о птицах, воспитание заботливого отношения к птицам.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

  3. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: обобщение знаний.

Методы: объяснительный – репродуктивный.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

Отгадывание загадок о животных.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

– Какое значение имеют животные в жизни человека?

– Какие ещё группы животных вы знаете?

– Какая особенность у насекомых?

– Почему эти группы животных так назвали?

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Проверка Д/З.

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Учитель читает стихотворение:

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Н у-ка, ребята, их вспомним скорей!

Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.

Беседа по наблюдениям учащихся.

Ребята, а где ночуют птицы?

Как ведут себя во время морозов?

Для чего птицы в мороз поднимают перья?

Обсуждается вопрос, почему птицы зимой перебираются к жилью человека?

Какой корм едят птицы?

Учитель читает рассказы: “Тайны рябинного пира” Е.Анашкина и “Почему свиристели зимой в обморок падают” В.Запарожченко, В. Строков.

Бывает очень трудно найти птицам природное лакомство. Что же им делать? Можем ли мы им помочь?

ФИЗ. МИНУТКА.

Рассматривают рисунки с изображением животных.

Ответы детей.

Учитель разбирает вместе с учащимися как можно сделать кормушку самому. Какой корм можно положить в кормушку. Какие птицы какой корм предпочитают.

20

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма. Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Игра.

Опрос.

Работа по учебнику с 82.

Ответы на вопросы.

Работа в тетради.

Нарисовать птиц, которые остаются у нас.

Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке».

Ответы на вопросы к тексту.

15

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь