Тема: Фонетический разбор.
Цель: Дать понятие о фонетическом разборе слов.
Развивать умение производить фонетический разбор слов.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: лента букв
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
На доске написано:
б е т р а я
– На какие группы можно разделить эти буквы?
– Назовите гласные буквы
– Назовите согласные буквы
Словарная работа:
Пиала, посуда, кастрюля.
Объяснение нового материала
Для выполнения фонетического разбора надо:
– Определить количество слогов в слове, поставить ударение.
– Дать характеристику каждого звука.
– У гласных звуков определить ударные или безударные.
– У согласных звуков определить глухость и звонкость, твёрдость и мягкость.
– Назвать количество звуков и букв в слове.
Разбор слова письмо.
Физкультминутка
Закрепление
Работа по учебнику стр. 122 знакомство с темой урока.
Выполнение упражнения 297 стр.123. прочитай загадку. Отгадай. Выполни фонетический разбор отгадки.
Работа по вариантам. Рассмотри рисунки. Запомни написание этих словарных слов. Выполни фонетический разбор слов. Стр.124 упр.298
Письмо под диктовку
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.124 упр.299.