Доклад “Совершенствование мастерства учителя посредством применения инновационных методов обучения”

0
552
физика


Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Необходимо искать эффективные методики и технологии.
Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Одной из наиболее действенных технологий считается ИКТ (информационно-компьютерная технология)

Недаром гласит пословица: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Создаётся эффект присутствия, у учащихся появляется ощущение реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. ИКТ и учебник не конкуренты, а добрые союзники.

Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно – коммуникационные.

Возможности ИКТ:
1) Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
2) Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
3) Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
4) Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
– принцип равенства позиций;
– принцип доверительности;
– принцип обратной связи;
– принцип занятия исследовательской позиции.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам:

  • создание презентаций к уроку;

  • работа с ресурсами Интернета;

  • использование готовых обучающих программ;

  • разработка и использование собственных авторских программ.

Чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:

– компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;

– использование ИКТ должно способствовать лучшему усвоению учебного материала, не уводя и не отвлекая учеников от учебной цели.

– использование компьютера допустимо в течение урока не более 10-15 минут. (Санитарные правила и нормы).

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

изучение лексики;

отработку произношения;

обучение диалогической и монологической речи;

обучение письму;

отработку грамматических явлений.

Возможности использования Интернет – ресурсов огромны

Обучение аудированию

Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www2.research.att.com/