Цель: познакомить учащихся с новыми терминами «домашние и дикие животные», раскрыть смысл этих терминов.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Какое значение имеют растения в жизни человека? -Ребята какое сейчас время года? – Обратите внимание какое оно? -Как греет солнце? – Расскажите о погоде сегодня? – Оглянитесь вокруг, назовите что относится к неживой природе? – Что относится к живой природе? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, … |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением животных. Разделяют животных на группы – домашние животные и дикие звери. Учащиеся объясняют значение животных в жизни человека. Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему домашние животные не ложатся в спячку? |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Игра «Угадай животное». Учитель показывает хвост животного, а дети угадывают какое это животные. |
Учащиеся отгадывают, что это за животные. |
10 |
5 |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетради. Нарисовать домашних животных . |
Называют домашних животных. |
10 |
|
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |