Цель: Познакомить с новым термином «натюрморт».
Задачи:
дать представление о натюрморте, познакомить с произведениями художников;
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход у р о к а:
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас термином «натюрморт».
Может кто-нибудь знает. Что это такое?
III. Изучение нового материала.
Это картина, на которой изображены неподвижные, неживые предметы.
Человек живёт среди вещей и порой просто не замечает их красоты. А художник не только сам видит красоту вещи, но и обращает внимание других на неё, даёт возможность всем любоваться ею. Художник создаёт натюрморты.
Самые разнообразные, порой неожиданные предметы привлекают внимание художника. И он создаёт свой рассказ о них красками на холсте и бумаге.
IV. Практическая работа.
Мы будем рисовать натюрморт, состоящий из двух предметов – вазы и яблока.
Что нужно еще изобразить на нашем рисунке? Стол или какую-то другую поверхность, на которой стоит ваза и лежит яблоко.
Сначала надо хорошо продумать, где и как вы разместите все эти детали рисунка, а затем начинать рисовать.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.