БУКВЫ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

0
564

Цели: повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; ознакомить со словами-исключениями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Повторение орфограммы № 5, с. 21.

III. Словарно-орфографическая работа.

Брошюра –

брошь – игла (франц.).

Жюри –

жюри – клятва, присяга на верность.

Парашют –

пара – против (греч.)

шют – падение (франц.).

Брошюра – небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками.

Жюри – собрание судей (в спорте, конкурсах).

Парашют – устройство для спуска по воздуху в виде купола со стропами, изготовлено из высококачественного шелка.

IV. Словарный диктант. В ыполнение упражнений 51, 50.

V. Прочитайте стихотворение Романа Сефа «Чудо». Объясните орфограммы, встретившиеся в тексте.

Чудо

Ты еще не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда –

Не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

Ты увидишь

Просто чудо:

Там, где магазин «Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрестка

Пробивается березка.

VI. Объяснительный диктант.

1. Живи да работай – хорошая жизнь! (А. Гайдар.) 2. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. (А. Пушкин.) 3. Как родна мне эта картина: широкие поля, полные чудесно пахнущих трав, счастливые голоса молодых односельчан. (И. Кольцов.) 4. Жизнь прожить – не поле перейти. ( П ословица.) 5. Худощавый и низкорослый, …, часто с разбитым носом приходил я к себе домой. (С. Есенин.)

VII. Запишите слова в три столбика.

С сочетаниями -ча – -ща; -чу – -щу; -жи – -ши.

Щука, чаща, чудо, жить, шило, вершина, чары, навещу, участник, счастье, чувство, печаль, пушистый, снежинки, живой, шиповник.

Домашнее задание: упражнения 52, 53, орфограмма № 5.