Цели: повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; ознакомить со словами-исключениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Повторение орфограммы № 5, с. 21.
III. Словарно-орфографическая работа.
Брошюра – |
брошь – игла (франц.). |
Жюри – |
жюри – клятва, присяга на верность. |
Парашют – |
пара – против (греч.) шют – падение (франц.). |
Брошюра – небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками.
Жюри – собрание судей (в спорте, конкурсах).
Парашют – устройство для спуска по воздуху в виде купола со стропами, изготовлено из высококачественного шелка.
IV. Словарный диктант. В ыполнение упражнений 51, 50.
V. Прочитайте стихотворение Романа Сефа «Чудо». Объясните орфограммы, встретившиеся в тексте.
Чудо
Ты еще не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда –
Не видел чуда!
Так сходи и посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо:
Там, где магазин «Посуда»,
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрестка
Пробивается березка.
VI. Объяснительный диктант.
1. Живи да работай – хорошая жизнь! (А. Гайдар.) 2. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. (А. Пушкин.) 3. Как родна мне эта картина: широкие поля, полные чудесно пахнущих трав, счастливые голоса молодых односельчан. (И. Кольцов.) 4. Жизнь прожить – не поле перейти. ( П ословица.) 5. Худощавый и низкорослый, …, часто с разбитым носом приходил я к себе домой. (С. Есенин.)
VII. Запишите слова в три столбика.
С сочетаниями -ча – -ща; -чу – -щу; -жи – -ши.
Щука, чаща, чудо, жить, шило, вершина, чары, навещу, участник, счастье, чувство, печаль, пушистый, снежинки, живой, шиповник.
Домашнее задание: упражнения 52, 53, орфограмма № 5.