Буква Ъ.

0
151
текстуры

Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука.

Задачи:

  1. Формирование навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

  2. Развивать речь, память, внимание, воображение.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Какая буква не обозначает звука?

На доске слова:

ЧАЩА, РОЩА, ПИЩА.

ЩУКА, ПИЩУ, ТАЩУ.

– Что общего в этих словах?

Проверка Д/З. Чтение по цепочке.

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– Ь

Повторяют правило, вспоминают слова с этим правилом.

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

Как превратить слово «сел» в слово «съел»?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой ъ, которая указывает на раздельное произношение согласного и гласного звуков.

Стр.125 Игра «Составь слово».

В ехал

От ъ

Под едет

Чтение слов с этой буквой.

ФИЗ. МИНУТКА.

Работа по учебнику с. 125-126.

Эта буква не обозначает звука.

Придумать предложения с этими словами.

Составление схемы слова СЪЕСТ.

Самостоятельное чтение текста «Как Мыша за сыром ездил». Затем чтение по цепочке.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Показ, объяснение.

Работа в прописи с. 40-41.

Прописывание с. 40-41.

20

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь