Цель: Закрепить знания о новой букве, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука.
Задачи:
- Формирование навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
- Развивать речь, память, внимание, воображение.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: практикум.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какие буквы не обозначают звука? На доске рисунки с изображением героев различных сказок. – Кто это? -Из каких они сказок? Игра «Кто? Где живет?» На доске слова ЗАЯЦ, БАБОЧКА, КОТ, КИТ, БЕЛКА, ЗИМА. Соединить стрелками слова и подходящие домики. ФИЗ. МИНУТКА.. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь, ъ Называют героев и сказки. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Чтение с доски Незнайка прислал нам письмо, в котором пишет вот что: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Обявил каникулы» Каких помощников потерял Незнайка? Исправление ошибок, допущенных незнайкой в письме: съел, пью, съёмку, колья, объявил. В чём различие между разделительным твёрдым и мягким знаками? А что общего в их написании? |
Читают хором с доски Отвечают на вопросы Твердый знак обозначает твердость согласного, а мягкий знак обозначает мягкость согласного. Пишем после согласной, перед гласной. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 31. Работа по учебнику стр.126 |
Прописывание с. 31 Чтение по цепочке |
20 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Обобщение материала. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |