Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука.
Задачи:
- Формирование навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
- Развивать речь, память, внимание, воображение.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? На доске слова: ЧАЩА, РОЩА, ПИЩА. ЩУКА, ПИЩУ, ТАЩУ. – Что общего в этих словах? Проверка Д/З. Чтение по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Повторяют правило, вспоминают слова с этим правилом. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. Проверка усвоения новых типов действий и мышлений |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Как превратить слово «сел» в слово «съел»? Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой ъ, которая указывает на раздельное произношение согласного и гласного звуков. Стр.125 Игра «Составь слово». В ехал От ъ Под едет Чтение слов с этой буквой. ФИЗ. МИНУТКА. Работа по учебнику с. 125-126. |
Эта буква не обозначает звука. Придумать предложения с этими словами. Составление схемы слова СЪЕСТ. Самостоятельное чтение текста «Как Мыша за сыром ездил». Затем чтение по цепочке. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 40-41. |
Прописывание с. 40-41. |
20 |
5
|
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
. Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |