Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука.
Задачи:
- Формирование навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
- Развивать речь, память, внимание, воображение.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы и приемы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целепологание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
Повторяют стихотворение.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
Опрос.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки
– Назовите гласные звуки.
– Назовите парные согласные?
– Какая буква не обозначает звука?
На доске слова:
ЧАЩА, РОЩА, ПИЩА.
ЩУКА, ПИЩУ, ТАЩУ.
– Что общего в этих словах?
Проверка Д/З. Чтение по цепочке.
|
Отвечают на вопросы.
– Гласные, согласные.
– Ь
Повторяют правило, вспоминают слова с этим правилом.
|
10
|
3
|
Ввод новых приемов действий и мышления.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений
|
Показ, опрос, хоровое чтение, игра.
|
Как превратить слово «сел» в слово «съел»?
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой ъ, которая указывает на раздельное произношение согласного и гласного звуков.
Стр.125 Игра «Составь слово».
В ехал
От ъ
Под едет
Чтение слов с этой буквой.
ФИЗ. МИНУТКА.
Работа по учебнику с. 125-126.
|
Эта буква не обозначает звука.
Придумать предложения с этими словами.
Составление схемы слова СЪЕСТ.
Самостоятельное чтение текста «Как Мыша за сыром ездил». Затем чтение по цепочке.
|
15
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма и чтения.
|
Показ, объяснение.
|
Работа в прописи с. 40-41.
|
Прописывание с. 40-41.
|
20
|
5
|
Рефлексия.
Итоговая ситуация.
|
.
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|