Астана.

0
1160

Дата: 30.04.2013 № урока 59 Предмет: познание мира.

Тема урока: Астана. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

Ознакомить детей с достопримечательностями столицы;

Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение слушать, коммуникативные навыки учащихся;

Воспитывать у учащихся любознательность, патриотизм, чувство гордости за свою столицу, любовь к Родине.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного.


Рассказы учащихся по плану:
Мы живем в селе …
Село славится…
Наше село находится в республике…

Работа по новой теме урока.


В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – аул или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая Родина – Казахстан. Каждая республика имеет свою столицу – главный город страны.
– Назовите столицу Республики Казахстан.
– Всегда ли Астана была столицей?
– Как называется бывшая столица нашей Родины?
– Почему столица страны была перенесена из Алматы в Астану?
Надо было новый Казахстан строить в новой столице. 20 октября 1997 года в жизни независимого Казахстана произошло важное историческое событие: Указом Главы государства Н.А.Назарбаева столицей страны стала Акмола. До 1961 года город назывался Акмолинск , с 1961 по 1992 год – Целиноград (в честь освоения целинных земель), с 1992 по 1998 год – Акмола. 8 ноября 1997 года в столицу перевезены символы государственной власти: флаг, герб и президентский штандарт. Столица была перенесена на север на более, чем 1000 километров. 6 мая 1998 года согласно Указу Президента Республики Казахстан Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы Казахстана – Астаны состоялась 10 июня 1998 года.
Столица нашей Родины имеет свой герб. В основу герба положен круг как выражение идеи совершенства, абсолюта и вечности. Центральным элементом является объединение двух символов – Байтерека и Шанырака. Байтерек – мировое древо, являющееся олицетворением вселенной. Шанырак понимается как точка перехода необъятности вселенной к родному дому. В основании Байтерека заложен орнамент «құсқанаты» – птичьи крылья, восходящий к стилизованному изображению мифической птицы «Самрук». Эта идея является ключевой в символическом оформлении левого берега (тень от парящей птицы «Самрук», вылетающей из гнезда, распростерта на Президентском парке). Все пространство герба разбито на два кольца, имеющих образное объяснение. Внешнее кольцо представляет из себя глубинный пласт истории великой степи. Красный цвет внешнего кольца восходит к очищающей силе Огня. В огне тюрки видели жизненную стихию, с которым ассоциировались представления о рождении, росте и развитии. Красная кайма символизирует пламенные ворота, пройдя через которые каждый очищается духом и наполняется силой. Цвет «Небесная лазурь» – является цветом государственного флага, подчеркивая центральное место идеи независимости в национальной идеологии. Полотнище флага города – голубого цвета. В центре изображен герб Астаны, от которого во все стороны расходятся жёлтые лучи солнца.
Учащиеся на карте показывают столицу нашей Родины – Астану.
Работа по учебнику стр. 123 – 124


Физкультминутка

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Закрепление изученного материала.

– Как раньше назывался город Астана?
– Какая башня является символом столицы?
– Почему Астану называют рукотворным чудом света.

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 123 – 124 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока.

– А вы хотели бы увидеть все город своими глазами? Я желаю вам, ребята, обязательно посетить столицу нашей Родины – Астану.