Тема: Алфавит
Цель: Проверить сформированность у учащихся навыка пользования алфавитом; обобщить знания об алфавите.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: алфавит
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
На доске записаны слова:
Грустный сладкий поздний тёмный
В г р ?
– Подберите к данным словам, слова с противоположным значением.
– Какую букву нужно поставить вместо вопроса?
в
Вгрс
Закрепление знаний об алфавите
Игра «Алфавит»
– Если поставить буквы в алфавитном порядке получатся слова. Какие?
Иаяз (Азия)
Тогсь (гость)
Тоне (енот)
Очкьля (клочья)
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
В иголках бугорок
Мышку уволок
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан…
Гладит всё чего касается,
А дотронешься – кусается.
Кто носит шляпу на ноге?
Беседа
– Что называется алфавитом?
– Для чего он служит?
Проговаривание алфавита хором.
Физкультминутка
Работа по учебникам
Стр. 119 упр.286. прочитай. Подумай, в чём особенность этих предложений? Составь подобные предложения. Запиши их.
Стр.119 упр. 287.
Письмо под диктовку
У Вали Семёновой есть младший брат. Его зовут Павлик. Мальчику пять лет.
Валя отводит его в садик. Дома она читает сказки. Дети живут дружно.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр.120 упр.288