Цель: Обобщить знания о русском алфавите, количестве букв алфавита, количестве гласных и согласных букв.
Задачи:
- Обобщить изученные методы действий и приемы мышления.
- Совершенствование умений читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы и приемы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целепологание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
Повторяют стихотворение.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
Опрос.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки
– На какие группы делятся соглас- ные буквы?
– Назовите гласные звуки.
– Назовите парные согласные?
На доске рисунки с изображением различных предметов.
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение «по цепочке»
ФИЗ. МИНУТКА..
|
Отвечают на вопросы.
– Гласные, согласные.
– твердые – мягкие, звонкие и глухие.
А,О,У,И,Э,Ы,Я,Ё,Ю,Е
Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.
Называют предметы и характеризуют предметы.
|
10
|
3
|
Ввод новых приемов действий и мышления.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос, хоровое чтение, игра.
|
– Что мы изучили?
Работа по учебнику с. 130
Сколько всего букв в русском алфавите?
Сколько гласных букв?
Сколько парных согласных?
Назовите буквы всегда мягкие.
Всегда твердые.
Какие буквы не обозначают звуков?
Чтение алфавита наизусть.
– Что нового узнали о буквах и звуках?
ФИЗ. МИНУТКА.
Работа по учебнику с.130
|
Мы познакомились с алфавитом.
33
10
6
Й, Ч, Щ.
Ж, Ц, Ш.
Ъ, Ь.
Чтение стихотворений хором, затем по цепочке.
|
10
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма.
|
Показ, объяснение.
|
Работа в тетради.
Минутка чистописания: Аа
Записать в алфавитном порядке слова Алла, букварь, ветер, дом, гусь.
Задание к словам: подчеркнуть гласные.
|
Оформление работы.
|
30
|
6
|
Рефлесия.
Итоговая ситуация.
|
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|