Алфавит.

0
1069
иинформатика

Цель: Обобщить знания о русском алфавите, количестве букв алфавита, количестве гласных и согласных букв.

Задачи:

  1. Обобщить изученные методы действий и приемы мышления.

  2. Совершенствование умений читать и писать.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: обобщение знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– На какие группы делятся соглас- ные буквы?

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

На доске рисунки с изображением различных предметов.

Чтение слогов и составление из них слов на доске.

Проверка ДЗ. Чтение «по цепочке»

ФИЗ. МИНУТКА..

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– твердые – мягкие, звонкие и глухие.

А,О,У,И,Э,Ы,Я,Ё,Ю,Е

Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.

Называют предметы и характеризуют предметы.

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

– Что мы изучили?

Работа по учебнику с. 130

Сколько всего букв в русском алфавите?

Сколько гласных букв?

Сколько парных согласных?

Назовите буквы всегда мягкие.

Всегда твердые.

Какие буквы не обозначают звуков?

Чтение алфавита наизусть.

– Что нового узнали о буквах и звуках?

ФИЗ. МИНУТКА.

Работа по учебнику с.130

Мы познакомились с алфавитом.

33

10

6

Й, Ч, Щ.

Ж, Ц, Ш.

Ъ, Ь.

Чтение стихотворений хором, затем по цепочке.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Показ, объяснение.

Работа в тетради.

Минутка чистописания: Аа

Записать в алфавитном порядке слова Алла, букварь, ветер, дом, гусь.

Задание к словам: подчеркнуть гласные.

Оформление работы.

30

6

Рефлесия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3