Цель: Обобщить знания о русском алфавите, количестве букв алфавита, количестве гласных и согласных букв.
Задачи:
- Обобщить изученные методы действий и приемы мышления.
- Совершенствование умений читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – На какие группы делятся соглас- ные буквы? – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? На доске рисунки с изображением различных предметов. Чтение слогов и составление из них слов на доске. Проверка ДЗ. Чтение «по цепочке» ФИЗ. МИНУТКА.. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – твердые – мягкие, звонкие и глухие. А,О,У,И,Э,Ы,Я,Ё,Ю,Е Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С. Называют предметы и характеризуют предметы. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
– Что мы изучили? Работа по учебнику с. 130 Сколько всего букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько парных согласных? Назовите буквы всегда мягкие. Всегда твердые. Какие буквы не обозначают звуков? Чтение алфавита наизусть. – Что нового узнали о буквах и звуках? ФИЗ. МИНУТКА. Работа по учебнику с.130 |
Мы познакомились с алфавитом. 33 10 6 Й, Ч, Щ. Ж, Ц, Ш. Ъ, Ь. Чтение стихотворений хором, затем по цепочке. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради. Минутка чистописания: Аа Записать в алфавитном порядке слова Алла, букварь, ветер, дом, гусь. Задание к словам: подчеркнуть гласные. |
Оформление работы. |
30 |
6 |
Рефлесия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |