Урок 59 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
608
познание мира

Ц е л ь: закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка

З а п и с ь под диктовку.

Лежал на постели, думал о писателе, сидел на ветке, пенсия по старости, одежда для осени, возле тропинки, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волге.

Обозначьте падеж существительных, выделите окончания.

II. Работа с учебником.

1. Упражнение 121 выполняют по заданию учебника.

– Какой предлог употребляется только с одним падежом? (Предлог по, дательный падеж.)

2. Упражнение 123 выполняют по заданию учебника.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 122.

– Прочитайте слова каждой группы. Объясните написание пропущенных орфограмм. Из каждой группы слов составьте предложения.

Предложения записываются на доске и в тетрадях, проводится орфографический разбор.

III. Самостоятельная работа.

Т е с т.

I. Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы; –и:

1. Улыбка. 6. Закладка.

2. Привет. 7. Поезд.

3. Факел . 8. Путешествие.

4. Роза. 9. Ученица.

5. Праздник. 10. Столица.

II. Укажи слова, которые в дательном и предложном падежах имеют окончание –е:

1. Лодка. 6. Чистота.

2. Легкость. 7. Колодец.

3. Ветер . 8. Шишка.

4. Правило. 9. Ель.

5. Тропинка. 10. Роща.

III. Укажи падежи, в которых у имен существительных третьего склонения в окончании пишется –и:

1. Именительный.

2. Родительный.

3. Дательный.

4. Винительный.

5. Творительный.

6. Предложный.

IV. Укажите слова, в окончаниях которых после шипящих и ц пишется –о:

1. Плеч..м. 6. Борщ..м.

2. Свеч..й. 7. Добыч..й.

3. Туч..й. 8. Циркач..м.

4. Птиц..й. 9. Лиц..м.

5. Силач..м. 10. Ключ..м.

IV. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание : упражнение 124.