Урок 58
Тема:
 Лыжная подготовка:   ходьба на 
Развитие общей выносливости.
Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов.
Выработка чувства равновесия на скользящей опоре.
Сдача зачета: способы спусков.
 5. Развитие координационных способностей.
   Инвентарь:   20 пар лыж, 30 флажков.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
| I | Вводная | 2 | ||||||
| 1. Построение, рапорт, приветствие | 1 | Физорг Учитель | ||||||
| 2. Задачи на урок | 1 | Учитель | ||||||
| II | Основная | 83 | ||||||
| 1. ОРУ | 10 | См. конспект уроков 53 | ||||||
|  2. Ходьба на  | 25 | На учебной лыжне по пересеченной местности. В колонну по одному. Можно обгонять. Совершенствовать способы передвижения, спусков, подъемов | ||||||
| 3. Повороты переступанием | 10 |  1.   Повороты на месте переступанием вокруг И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и т. д. до полного поворота на 360°. Проделать аналогичное упражнение в другую сторону. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя таким же способом пятки лыж. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж. 2. Поворот на месте махом. Этот способ позволяет развернуться на 180°. И. п.: о. с. – на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок ноги вместе с лыжей влево на 1 80° и поставить ногу на снег параллельно правой лыже. | ||||||
| Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом. Выполнить аналогичный поворот в другую сторону. 3. Поворот переступанием в движении. Спускаясь в основной стойке, ученик переносит массу тела на правую ногу, отталкиваясь ею, переставляет левую лыжу носком влево, одновременно переносит на нее массу тела. После этого приставляет правую ногу к левой и продолжает следующее переступание. После изменения направления движения (с последним шагом) оттолкнуться одновременно двумя палками. Опробовать поворот переступанием, съезжая мимо учителя | ||||||||
| 4. Равновесие на скользящей опоре | 10 |  1. И. п.: о. с. – на лыжах. Начав спуск, перенести Проделать все то же с переходом на лыжню слева. Подняв лыжу, не спешите ее переставлять; переставляя лыжу, строго сохраняйте прежнее направление спуска. Упражнение развивает равновесие на скользящей лыже, формирует навык переноса массы тела с лыжи на лыжу.  2. И. п.: высокая стойка. Начав спуск под уклон, То же, но другой ногой. Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло вместе с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку стоящей сзади ноги. Упражнение приучает сохранять равновесие на одной скользящей лыже и в таких условиях переносить тяжесть тела с лыжи на лыжу; готовит лыжника к сохранению устойчивости в случае увеличения сопротивления при скольжении | ||||||
| 5. Зачет: способы спусков | 18 | Перед зачетом напомнить технику спусков и их виды. Дать пять минут для повторения. Зачет принимать по списку поточно. Из четырех способов спуска (четыре оценки) выводится средний балл | ||||||
| 6. Подвижная игра: собери флажки | 10 |  Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии  Задача игрока – съезжая без палок, собрать как можно больше флажков | ||||||
| III | Заключительная | 5 | ||||||
| 1. Сдача лыж | 2 | Снять, обтереть, поставить в станок | ||||||
| 2. Построение | 0,5 | Физорг | ||||||
| 2. Итог урока | 1 | Учитель | ||||||
| 3. Домашнее задание | 1 | КУГ № 1 (см. Приложение 5). Упражнения со скакалкой, подтягивание. Подготовиться к зачету: подъемы в горку. Водные процедуры. Закаливание | ||||||
 
			 
		











