Урок 51 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
494

Ц е л и: развивать умения классифицировать имена существительные по типу склонения; ознакомить со вспомогательным приемом проверки безударных окончаний.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

И г р а «Поймай слово».

Учитель диктует слова (существительные мужского и женского рода с шипящей на конце). Девочки записывают существительные женского рода, мальчики – мужского.

Плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, дочь, калач, гараж, рожь, печь, ткач, трубач, речь, стриж, чиж, мышь, течь, вещь, дрожь.

– Существительные какого склонения записали девочки? А мальчики? Обоснуйте ответ.

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 72 по заданию учебника.

– Прочитайте сведения о языке на с. 105.

2. Упражнение 73 выполняют по заданию учебника.

III. Упражнение в склонении имен существительных и подборе проверочных слов.

1. Упражнения 74, 75 выполняют по заданию учебника.

– С какими окончаниями склоняли имена существительные? (Ударными и безударными.)

– Что можете сказать о написании ударных и безударных падежных окончаний? (Одинаково.)

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте сведения о языке на с. 107. Верно ли вы рассуждали?

IV. Самостоятельная работа.

Просклоняйте письменно слова:

в а р и а н т I – море;

в а р и а н т II – карта.

V. Итог урока.

– С какими орфограммами познакомились на уроке? Как проверить написание безударных падежных окончаний существительных?

Домашнее задание: упражнение 78.