Цели урока:
1. Сформировать преставление о специфике территориальной организации европейского хозяйства, особенностях проявления ее дифференциации, степени влияния факторов размещения хозяйства на географический «рисунок» территории.
2. Совершенствование приемов информационно-коммуникативных умений: работы с электронными источниками данных, умения планирования деятельности, представления информации, формирования медиа-источников.
3. Формирование «географической картины мира» на примере проявления частных закономерностей, личностных качеств обучающихся – умений коллегиальной работы, ответственности за результат работы.
Ход урока
I. Организационный
1. Какие средства и источники знаний необходимы для изучения темы?
2. Какие возможности информационной среды отвечают этим требованиям?
3. Реализовывать это мы будем с помощью мини-проекта. Урок сопровождается презентацией, проектировать которую будем вместе.
II. Актуализация знаний
• Обучающиеся знакомятся с темой и задачами урока слайд 1,2
• Вспомните опорные понятия данной темы: территориальная структура, факторы размещения. Сопоставим их с научными определениями слайд 3
• Пользуясь экономическими картами, выявите «сгусток» в размещении предприятий, концентрации городов на территории Европы. Эта территория получила название центральной оси развития Европы, далее представлены ее характеристики слайд 4
• Причины какого характера повлияли на становление и интенсивное развитие именно этой территории Европы в первую очередь? То есть все эти факторы так или иначе связаны с историческим принципом. Основываясь на этом подходе и географических картах предложите модель типологии районов Европы. Проверим их с точки зрения современной науки слайд 5
Применение знаний – выполнение мини-проекта
1.1. Выбор темы проекта |
Выберите объект исследования |
1.3. Формирование творческих групп |
По желанию учащихся |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп |
Предложите план характеристики данных районов слайд 6 |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности |
Конструирование слайдов презентации |
2. Разработка проекта |
приступайте к работе, используя необходимые информационные средства Работа с УМК по географии, электронными энциклопедиями, поисковыми системами |
3. Оформление результата |
Power-point, наполняют содержание слайдов 7-15 по выбранным районам |
4. Презентация |
Заслушивание результатов работы |
5. Рефлексия |
Соотношение их с критериями плана слайд 6 |
• Закрепление географии районов слайд 16
• Обобщение влияния факторов слайд 17
• Самооценка работы слайд 18
Практикум «Создание экономико-географического обоснования размещения отраслей промышленности» слайд 19
1) Выбрать один из районов в пределах одной страны
2) Определить специализацию по карте
3) Обосновать с точки зрения факторов производств почему именно эти отрасли получили развитие
4) Ответ представить в виде рисунка – опорного сигнала
5) Материалы к выполнению: стр. 177, стр. 99 + дополнительные источники информационной среды
6) Итог – лучшие работы представлены на слайдах 20-24.