Урок 49 Тема: Лыжная подготовка: ступающий шаг; готовность к занятиям на лыжах; переноска лыж; одевание и подгонка; техника безопас­ности н

0
400

Урок 49

Тема:

Лыжная подготовка: ступающий шаг; готовность к занятиям на лыжах; переноска лыж; одевание и подгонка; техника безопас­ности на уроках лыжной подготовки, порядок следования в колон­не; повороты на месте вокруг пяток и носков лыж.

Задачи:

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Построение в шеренгу и колонну по одному.

Обучение ступающему шагу, поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж.

Инвентарь: 20 пар лыж с палками.

I

Вводная

43

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг строит класс, как обычно, выполняет весь ритуал начала урока.

Учитель выслушивает рапорт физорга, здоровается с учениками

2. Задачи на урок

2

Учитель ставит задачи на урок, объясняет очеред­ность их выполнения

3. Выбор, под­гонка лыж

30

Каждый ученик подбирает себе лыжи по росту: стоя на полу, рукой достать носки лыж; палки по длине до уровня груди. Проверить надежность креплений.

Проверить надежность креплений колец к палкам, надежность ремней петли.

Обуть лыжи, помаршировать на месте, приподнять одну ногу до уровня середины голени; покрутить лыжей влево-вправо. Лыжа не должна болтаться. Недостатки устранить.

Снять лыжи, поставить вместе с палками к стенке

4. Проверка готовности к уроку

5

Учитель на словах дает пояснение, как должен лыжник одеваться для занятий иа лыжах. Можно проверить у двух-трех экипировку ног (по желанию учеников)

5. Построение с лыжами

5

В одну шеренгу, лыжи вертикально у правого плеча. Учитель: «На последующих уроках строиться бу­дете только так. На перемене получаете свои лыжи (запомните номер ваших лыж) и строитесь до звонка.

Урок начинаем точно по звонку. Вы можете на урок приносить из дому свои лыжи. Один раз в неделю это не трудно

II

Основная

52

1. Выход на площадку

2

Не толпиться. Строй повернуть направо, лыжи чуть приподнять от пола. Выход из спортзала в колонну по одному, лыжи чуть приподняты у правого плеча. На улице лыжи поднять на плечо с небольшим на­клоном назад

2. Построиться в одну шеренгу

1

Построиться в одну шеренгу, интервал 1 м. Одеть лыжи.

3. Пройти на лыжах 500 м

2

В колонну по одному, дистанция 5 м по учебной лыжне

4. ОРУ на лы­жах

10

См. Приложение 8

5. Ступающий шаг

20

Приподнять ногу до уровня середины голени, носок лыжи выше, пятка почти на снегу. Сделать шаг вперед до уровня поставленных палок, слегка при­топнуть ногой и тяжесть тела перенести на впереди стоящую ногу. То же проделать другой ногой. Палки переставлять одновременно и вместе с но­гой.

Проделать упражнение одновременно в одношере-ножном строю под команду учителя: Раз – правая нога вверх-вперед-вниз с притопыва­нием, палки поставить вперед; Два – то же левой ногой.

Класс движется вперед под счет учителя до 20 ша­гов. Дальше самостоятельно. Выйти на учебную лыжню, двигаться по лыжне в колонну по одному, дистанция 5 м. Пройти 500 м

6. Повороты переступанием

17

Показ и рассказ учителя. Поворот вокруг пяток. И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся массу тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся массу тела на правую лыжу, при­ставить к правой левую лыжу и полку. Повторять поворот до полного круга, после чего сделать круг влево.

Поворот вокруг носков лыжи выполняют, перестав­ляя таким же способом пятку лыжи. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж; слегка отталкиваться от снега другой ногой и палкой; постепенно увеличивать и ускорять шаги переступанием. Шаги делать равномерные, чтобы получить на сне­гу след от полного поворота в виде веера с одним центром.

Упражнение позволяет чувствовать опору на снег при легком отталкивании; полный перенос массы тела с одной лыжи на другую

III

Заключительная

5

1. Построение

3

Снять лыжи, обтереть от снега, поставить в стеллаж в хранилище, построиться в одну шеренгу в спорт­зале

2. Итоги урока

1

Учитель подводит итог урока, указывает на поло­жительное и отрицательное в уроке. Предлагает пути исправления

3. Домашнее задание

0,5

КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Повторить на лыжах ступающий шаг, повороты на месте. Водные процедуры. Закаливание

4. Прощание

0,5

Учитель