Тема: Решение задач.
Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом, правила решения уравнений; рассмотреть решение задачи – шутки для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с помощью уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (6 мин.)
Разбираются уравнения, которые вызвали затруднения в самостоятельной работе. Так же для закрепления навыков решения уравнений решается № 480 (б, в, д, з).
Если ученики хорошо справились с заданием, так же решить уравнение со знаменателем:
3. Новый материал. (7 мин.)
Вспомнить способы решения задач и алгоритм решения задач алгебраическим способом. Преподаватель еще раз напоминает правила решения и оформление задач на примере задачи № 483.
4. Закрепление нового материала. (25 мин.)
Решить задачи № 485, 487, 490, 491, 516 и 523.
Так же предлагается рассмотреть решение задачи – шутки:
У Алены в три раза больше цветных стеклышек, чем у Насти. У Насти был день Рождения, и Алена подарила ей 7 своих стеклышек. После этого Настя нашла 5 цветных стеклышек, а Алена нашла всего 3, в результате чего количество стеклышек у девочек сравнялось. Сколько стеклышек было первоначально у Алены, которая никак не может успокоиться и только плачет все громче и громче, потому что ей кажется, что ее обокрали?
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.4.
Решить задачи № 482, 484, 486 и 515.