Урок 47 ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

0
406
window

Ц е л ь: познакомить учащихся с существительными третьего склонения; развивать умения классифицировать существительные по типу склонения.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

И г р а «Сбор урожая» (5 минут). Класс делится на три команды.

З а д а н и е для команд.

Запишите н а д о с к е:

1-я к о м а н д а – названия овощей – существительные 1-го склонения.

2-я к о м а н д а – названия овощей – существительные 2-го склонения.

3-я к о м а н д а – названия ягод – существительные 1-го склонения.

II. Сообщение темы урока.

Н а д о с к е записаны столбики существительных.

– Подчеркните в каждом столбике лишнее слово по типу склонения.

верблюд

олень

лошадь

работа

жизнь

награда

метро

стекло

вещь

– Как вы думаете, к какому склонению будут относиться подчеркнутые слова?

III. Формирование новых знаний.

1. Упражнение 60 выполняют по заданию учебника.

– Прочитайте сведения о языке на с. 98. Верно ли вы рассуждали?

Н а д о с к е записано предложение.

На краю степи виднеется роща.

– Определите склонение подчеркнутого слова, пользуясь информацией в рамке на с. 98.

IV. Упражнение в определении типа склонения и основы.

1. Упражнение 61 выполняют по заданию учебника.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 63.

– Как определили падеж существительных 3-го склонения?

3. Упражнение 62 учащиеся выполняют по заданию учебника.

V. Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте тип склонения.

Г..зета, к..ртина, т..традь, пут..шествие, п..ртрет, м..рковь, к..мандир, к..лекция, ж..лезо, св..бода, ве..лка, б..гаж, ..года.

VI. Итог урока.

– С какими существительными работали на уроке?

– Какие существительные относятся к 3-му склонению? Приведите примеры.

Домашнее задание: упражнение 64.