Урок 45. Средняя Америка. Мексика

0
710

Дата….

День…..

Цели урока: сформировать представления о своеобразной природе региона, расположенного между двумя океанами, о сложном составе населения и разнообразии стран; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности в этих странах; составить страноведческую характеристику Мексики.

Средства обучения: карты атласа (политическая Северной Америки, хозяйственной деятельности и другие тематические), учебные картины, экранные пособия.

Основные представления и понятия: перешеек, архипелаг, подвижная область земной коры, вулкан, географическое положение страны, климат и природные зоны тропического и субэкваториального поясов; коренное и пришлое население, метисы, культурно-исторические регионы мира.

Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи: культура ацтеков и майя (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Общая характеристика региона

Объяснение учителя. Географическое положение и состав региона, контрастность природы, сложный этнический состав населения, множество стран.

Сообщение. Тема “Плавания Колумба в Вест-Индию”.

Практическая работа. Провести по политической карте группировку стран Средней Америки по ряду признаков (географическому положению, площади, природным особенностям и др.).

2. Комплексная характеристика Мексики

Задание. Определить географическое положение страны и дать ему оценку.

Сообщение. Тема “Историческое прошлое Мексики”.

Беседа. Актуализация личного опыта учащихся – создание собирательного образа Мексики.

Объяснение учителя. Причины сложно устроенного рельефа, минеральные богатства страны, разнообразие климатических условий, мозаичность растительности; особенности культуры и быта мексиканцев.

Практическая работа. По тематическим картам и тексту учебника (стр. 178-181) составить характеристику хозяйства Мексики, установить связи между природными богатствами и отраслями промышленности и сельского хозяйства.

Задание. Составить комплексное описание одной из стран Средней Америки (по выбору).

Закрепление изученного

Назовите страны, расположенные на островах Карибского моря и на Панамском перешейке.

Раскройте причины разнообразия и контрастности природы стран региона.

Почему природа Мексики особенно разнообразна?

Какие природные ресурсы есть в Мексике и в других странах региона?

На каких языках говорят в Мексике, на Кубе, Ямайке, Гаити? Почему?

Составьте описание географического и природного положения Мехико.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку