Тема: Решение уравнений.
Цели урока: повторить и закрепить правила решения линейных уравнений; вспомнить правила работы с координатной плоскостью; объяснить правила составления уравнений по заданным корням; вспомнить правила раскрытия скобок. В течение урока развивать у учащихся навык решения линейных уравнений с одной переменной и умение составлять уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (15 мин.)
1) На доске записаны уравнения и каждому уравнению сопоставлена точка с одной неизвестной координатой, которая находится после решения уравнения. По получившимся точкам на координатной плоскости строится рисунок.
Для данной группы уравнений на координатной плоскости получается перевернутая трапеция («корпус лодки»).
2) А для этой лодки нужно построить парус. Расположение паруса на координатной плоскости показывает преподаватель. Так же преподаватель записывает следующие координаты: .
Задание для учеников. По рисунку определить оставшуюся координату каждой из трех точек паруса лодки и составить уравнение, для которого найденная координата является корнем. Задание дается по рядам. Каждому ряду своя координата.
3. Решение задач. (23 мин.)
Вспомнить правила раскрытия скобок и записать их на доске. Для повторения и закрепления упростить следующие выражения:
а)
б)
в)
г)
Затем решаются уравнения № 469 (а – г), 470 (а – г), 472 (а – г).
А так же вспомнить и рассмотреть решение сложного уравнения со знаменателем:
4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.3.
Решить уравнения № 469 (д – е), 470 (д – е) и 471.