Урок 45 СОЧИНЕНИЕ

0
462

Цели: работать над развитием речи учащихся, учить детей выражать свою мысль посредством слова; развивать воображение, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

– Мы прочитали с вами много интересных произведений на тему «Делу время – потехе час», героями которых были ваши ровесники, простые мальчишки и девчонки. Наверняка и в вашей жизни происходили интересные, необыкновенные события, пусть и не столь невероятные, как в «Сказке о потерянном времени» или рассказе «Никакой я горчицы не ел». Попробуйте вспомнить о них и рассказать так, чтобы нам интересно было вас слушать. А если вспомнить ничего не удастся, то вы можете придумать события, которые могли бы с вами произойти.

– Вы можете выбрать одну из тем, которая вас больше привлекла.

Темы сочинений:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время – потехе час.

Как я однажды…

Примечание. Темы сочинений даны примерные, каждый учитель может подобрать свои темы, а может быть, что-то предложат и учащиеся.

III. Работа над сочинением.

На уроке учащиеся пишут черновик сочинения.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: переписать сочинение набело, можно оригинально оформить работу; готовиться к обобщающему уроку по теме.