Урок 45 ИЗЛОЖЕНИЕ

0
642

Ц е л ь : развивать умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание.

Х о д у р о к а

I. Работа с текстом изложения.

1. Слушание текста.

Этим летом Андрюша с Костиком жили на даче. Около дома у самой дорожки рос куст жасмина. Мимо него все ходили и любовались цветами. Как-то раз ребята увидели, как соловей с соловьихой вили гнездо среди веток жасмина. Они таскали соломинки в клюве, и гнездо строилось быстро.

Однажды пришла молочница и стала греметь бидоном около куста. Потом прибежала соседка и что-то громко закричала хозяйке. Соловьи выпорхнули из гнезда и улетели.

Ребята огорчились. На следующий день мальчики вышли с лопатой, и через час от дома к калитке пролегла новая дорожка. Куст жасмина остался в стороне.

Андрюша и Костик с нетерпением ждали пернатых певцов, и те наконец вернулись. Теперь их никто не потревожит.

По Ю. Ермолаеву

2. Составление плана текста.

Примерный п л а н:

1. Строительство гнезда.

2. Соловьи испугались.

3. Помощь ребят пернатым певцам.

II. Лексико-орфографическая подготовка.

1. Ответьте на вопросы:

– Какова основная мысль текста?

– Какой заголовок подберете к тексту?

2. Напишите и подчеркните в тексте слова с безударными гласными в корне, устно подберите проверочные.

3. Выпишите слова со звонкими и глухими согласными в корне.

4. Найдите в тексте словарные слова.

III. Запись текста изложения.

Урок 46

Работа над ошибками и анализ изложений

Ц е л ь : совершенствовать умения точно и последовательно описывать действия, проверять слова на пройденные орфограммы.

Х о д у р о к а

I. Сообщение результатов.

II. Анализ изложений и работа над ошибками по плану.

1. Фактические ошибки.

2. Структура текста.

3. Последовательность передачи действия.

4. Правильность построения предложений.

5. Точность употребления слов.

6. Орфографические и пунктуационные ошибки.

III. Итог урока.

Учащиеся зачитывают лучшие варианты изложения.