Тема: Корни уравнения.
Цели урока: проверить умение учащихся составлять уравнения к задачам; объяснить понятия уравнения, его решения и корней. В течение урока развивать у учащихся навык составления уравнений для алгебраического решения задач; умение самостоятельно делать выводы и выводить определения; умение проверять имеет ли решение, данное уравнение, являются ли данные числа его корнями.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
№ 440, 446 (в) |
№ 443, 446 (б) |
По одному ученику с каждого варианта решают самостоятельную работу на закрывающихся досках. После истечения времени на решение ученики каждой парты меняются тетрадями и проверяют решение задания у соседа по доске. Решения на доске проверяет преподаватель. Оценки можно выставить тут же.
3. Актуализация знаний. (3 мин.)
На доске записать следующие выражения:
Ученики из данных выражений, по их мнению, должны выбрать уравнения и объяснить свой выбор.
4. Новый материал. (15 мин.)
Преподаватель дает определение уравнения, и весь класс проверяет правильность выполнения предыдущего задания.
Затем уравнения выписываются отдельно и для каждого уравнения предлагаются значения переменных. Задача учеников подставить значения и проверить верность равенства.
В уравнение подставить значения
В уравнение подставить значения
После выполнения данного задания вывести определение корня уравнения. Затем преподаватель рассказывает о трех возможных случаях при решении уравнений.
Уравнение не имеет корней.
Пример:
Уравнение имеет конечное число корней
Пример:
Уравнение имеет множество корней
Пример:
5. Закрепление нового материала. (10 мин.)
1) Разобрать задания № 448, 451, 452, 454 и 455.
2) После выполнения всех заданий для данных уравнений проверить имеют ли они корни:
а)
б)
в)
г)
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.2.
Решить задания № 449, 450, 453, 456.