Урок 39
Тема: деление слов на слоги. перенос
Цели: познакомить учащихся со способом деления слов для переноса с буквой й; расширить словарный запас учащихся.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 79, с. 106.
– Какая буква повторяется?
– Что вы можете о ней рассказать?
– Как же нужно делить слова для переноса, если в них есть буква й? (Предположения детей.)
II. Актуализация опорных знаний.
– Грамматик составил памятку.
– Расскажите по памятке о способах переноса слов.
Переноси правильно! 1. бе – лый 2. силь – ный 3. Аня 4. Рая 5. май – ка 6. Ан – на |
– С какими правилами еще не знакомились?
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 80, с. 106 (по заданию).
Бадейка (бадья) – широкое деревянное ведро.
– Сколькими способами можно разделить эти слова для переноса?
– Запишите все случаи.
2. Выполнение упражнения 81, с. 107.
Ответы на ребус: чайка, лайка, майка, зайка.
– Выполните письменное задание.
3. Выполнение упражнения 82, с. 107 (по заданию).
4. Устное упражнение-игра «Помоги Незнайке».
(Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске. Ученики исправляют ошибки.)
Перенёс слова Незнайка:
За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка,
У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
IV. Закрепление.
Выполнение упражнений 83, 84 (по заданию).
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что вам удалось сегодня на уроке?
– Над чем нужно еще поработать?