Цели: продолжать знакомство учащихся с поэзией для детей; прививать интерес к литературе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Работа над произведением «Ученый Петя».
1) Чтение стихотворения учителем.
– Что можно сказать о Пете?
– Почему же тогда поэт назвал стихотворение «Ученый Петя»?
2) Чтение стихотворения по ролям.
3. Работа над произведением «Лошадка».
1) Чтение стихотворения детьми в парах.
2) Вопросы по содержанию.
– Что необычного в стихотворении?
– Как оно характеризует автора?
– Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовиться к инсценировке стихотворения «Ученый Петя».