Цели урока: Добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как настоящих наземных животных; совершенствовать умения распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой и земноводными.
Оборудование: Таблицы «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Схемы кровообращения позвоночных», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», влажный препарат «Развитие тритона», скелет черепахи, муляжи головного мозга позвоночных животных.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос по базовым вопросам.
С какой особенностью строения тела связано название класса Пресмыкающиеся?
Из каких частей состоит тело пресмыкающихся и каково расположение их конечностей?
Чем покрыто тело пресмыкающихся и с чем связана их линька?
В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?
Кожа пресмыкающихся сухая, имеет сплошной роговой покров. Какое предположение можно сделать об органах дыхания этих животных и почему?
Что является ограничивающим фактором распространения рептилий?
О Соотнесите выражения и вставьте пропущенное слово.