Урок 33. СОЧИНЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСКУРСИИ В ПАРК

0
1249
информатика

Цель: развивать умение обобщать материалы наблюдений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

– Недавно мы ходили в парк. Что вам особенно запомнилось?

– Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении.

– Тема нашего сочинения «В парке осень поселилась».

III. Обсуждение содержания сочинения.

– Назовите признаки, по которым мы узнаём, что в парке поселилась осень.

– Вспомните, как изменились деревья в парке.

Красиво в осеннем парке! У клена листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Дунул ветерок, и пошел золотой кленовый дождь. А красавица рябина надела праздничные красные бусы. Ива роняет в пруд свои жёлтые листочки. И они плывут, как золотые рыбки. Осиновые листочки летят, как маленькие парашютики.

– Расскажите о цветах и траве.

– Как выглядит пруд?

– Кого из птиц вы видели в парке? Что слышно в осеннем парке?

IV. Обсуждение построения сочинения.

– В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка.

– О чем можно сказать в начале сочинения? (Например, о том, что мы осень не ждем, а она приходит незаметно.)

– О чем можно рассказать в основной части? (Описать деревья, травы, цветы, пруд, голоса птиц.)

– Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)

V. Словарная работа. Орфографическая подготовка.

VI. Самостоятельная запись текста в тетрадях.

VII. Проверка.