Урок 3. Тема: Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение

0
587
интернет

Цели: 1. продолжить работу по формированию у учащихся понятий о стилях речи, о вербальном и невербальном общении, о естественных и искусственных языках;

2.развивать умение сравнивать, обобщать, выделять в тексте существительные;

3.воспитывать интерес к истории развития языка.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: чувство, желание, аплодировать, регулировщик, жезл, эсперанто

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

№1, стр.6 пересказ текста по плану

3.Повторение изученного материала.

Фонетическая минутка: правильно произносим слова и словосочетания (друг с другом, на свете, от животных, на земле, в мире, в прошлом)

* Запись слов, постановка ударения №1, стр.6

Общение, изобретение, сомнение и др.

* Работа с текстом «Язык жестов и знаков»

*Словарная работа: язык жестов и знаков, первобытные люди, вербальное и невербальное общение

Работа с текстом «Азбука без слов»

Словарная работа: жезл, регулировщик, попутный, прохожий, эсперанто, аплодировать

*Разбор слов по составу: немой, попутный, регулировщик, прохожий

*Вспомните стили речи. К какому стилю относится данный текст? Обоснуйте свой ответ.

*Определите основную мысль текста. Запишите

*№3, стр.7 (устно)

Расскажите, что означают эти жесты?

Чем жесты отличаются от знаков?

Какие знаки вы знаете?

*определение основной мысли текста

-Что такое «основная мысль текста»?

*Запись в тетрадь правила на стр. 7

-Определите основную мысль текста «Язык жестов и знаков», запишите ее в тетрадь.

4. Домашнее задание.

№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)

5. .Итог урока.