Цели:
– автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1;
– ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;
– ввести буквы Gg, Tt, Nn, познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.
Оборудование: куклы, карточки с изображением букв.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Guten Tag!
Сначала учитель здоровается со всем классом, затем с каждым учеником, добиваясь от него ответа: «Guten Tag!».
II. Фонетическая зарядка.
Учитель. Ребята, в начале каждого урока немецкого языка мы будем выполнять зарядку для нашего языка и наших губ. Ведь они весь день говорили по-русски и им надо настроиться на немецкий язык. Повторяйте за мной хором:
Ti-ta-tag,
Ti-ta-tag,
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Hallo! Hallo!
Lo-lo, lo-lo, lo-lo,
li-li, li-li, li-li,
lu-lu, lu-lu, lu-lu,
le-le, le-le, le-le,
la-la, la-la, la-la.
Пение песенки «Du-du-du» (см. урок 1).
III. Основная часть урока.
1. Повторение.
Учитель. Давайте послушаем еще раз, как надо здороваться по-немецки и знакомиться.
Учащиеся слушают разговор, «происходящий» между двумя куклами.
– А теперь эти куклы хотят поговорить с вами.
Одна из кукол «разговаривает» с каждым ребенком.
– Hallo!
– Hallo!
– Wie heißt du?
– Anna. Und du?
– Ich heiße Mischa. Auf Wiedersehen, Anna!
– Auf Wiedersehen, Mischa!
Учитель. Давайте покажем нашим гостям-куклам, как мы умеем говорить.
Учащиеся образуют два круга (внешний и внутренний), идут по часовой стрелке навстречу друг другу, знакомясь и пожимая взаимно руки.
Учитель объясняет, что рукопожатие при знакомстве широко распространено в Германии, в том числе между учителем и учеником.
2. Введение новых фраз.
Учитель. Ребята, ведь мы с вами вежливые люди? А что говорят вежливые люди при знакомстве, услышав чье-то имя?
Учащиеся. Очень рад, очень приятно.
Учитель. Говоря по-немецки, мы тоже должны быть вежливыми. Послушайте, как звучат по-немецки эти «вежливые» слова:
– Freut mich!
– Sehr angenehm!
Учащиеся многократно хором и индивидуально повторяют за учителем эти фразы.
Затем учитель проходит по классу, еще раз «знакомится» с детьми и, услышав их имя, говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».
3. Повторение букв.
Учитель показывает классу карточки с изображением букв, учащиеся хором называют их.
Учитель пишет на доске прописную букву, один из учеников должен написать соответствующую строчную.
Один из учеников под диктовку учителя пишет буквы на доске, остальные ученики – в тетрадях.
4. Введение новых букв.
Tt – танцоры «T» очень любят показывать свои танцы и выступать в театре, помогают себе, напевая: «T-t-t».
Nn – мальчик «N», любимое слово которого «nein» (нет), он ни с кем не соглашается.
Gg – буквы, которые считают себя очень хорошими и любят повторять: «Gut» (хорошо).
Учитель предъявляет ученикам печатный и письменный варианты букв и демонстрирует на доске технику их написания. Учащиеся за ним выполняют упр. 1 на с. 6 в рабочей тетради А.
Затем учащиеся читают упр. 7 (б) на с. 13 учебника № 1 (фронтально).
IV. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока.
– Чему мы сегодня научились?
– Какие буквы выучили?
Домашнее задание: разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6–7 рабочей тетради А.