Урок 25 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «ОСЕНЬ»

0
479

Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией М. Ю. Лермонтова, показать многообразие поэзии М. Ю. Лермонтова; развивать воображение, речь детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся организуется выставка. Учитель спрашивает детей о том, какое стихотворение им захотелось выучить и почему.

Ученики рассказывают стихотворения.

– Чье чтение вас тронуло сильнее всего?

Возможно, кто-то из детей выучил оба стихотворения, тогда они могут рассказать одно из стихотворений своему соседу по парте.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Стихотворение «Осень» учащиеся читают друг другу (в парах).

– Какую картину осени изобразил М. Ю. Лермонтов?

– Какое настроение вызывает это стихотворение?

Ответы на вопросы на с. 147.

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– Что удивило?

– Что особенно запомнилось?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» (с. 147, часть 1-я), по желанию выучить наизусть.