Цели урока:
1.познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся эстетический вкус, интерес к окружающему миру
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации осени
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
выучить наизусть одно из двух стихотворений, стр.119,120
3.Изучение нового материала
*Игра «Адвокаты и прокуроры»
Обвиняемая – Осень
*Составление ассоциативного кластера на тему «Осень»
*Чтение стихотворения «Осень» М.Ю. Лермонтова
4. Закрепление нового материала
*Словарная работа: бор, поникли, нависший, скала, полуденный, поневоле
*Анализ стихотворения по вопросам учебника, стр.122
*Выразительное чтение стихотворения учащимися (отработка выразительности)
5. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение, стр.121
6. Подведение итогов занятий