Урок 22 WIE IST DAS WETTER IM WINTER?

0
846

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки;

– развивать навыки диалогической речи;

– ввести новую лексику по теме «Зимняя погода» и учить употреблять ее в речи;

– развивать навыки аудирования;

– проверить усвоение материала прошлых уроков, повторить предложения с безличным местоимением es.

Оборудование: магнитофон, тест, картинки.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какая погода зимой, будем учиться описывать ее по-немецки, познакомимся с новыми словами, научимся употреблять их в речи, выполним тест.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [t]. Sprecht mir nach:

Treppe Tür

Tante tanzen

На доске:

Die Katze tritt die Treppe krum, krum tritt die Katze die Treppe.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

– Wie heißt du?

– Wie geht’s?

– Wo wohnst du?

– Was magst du gern?

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. S. 88 – выразительное чтение текстов по ролям.

2. Выполнение теста.

1) Вставь пропущенные буквы.

Der Hi__el, das Bla__, der Win__, war__, fa__en, das We__er, drei__ehn, vi__rze__n, f__nfze__n, z__anz__g, fl__gen, der Her__st, kal__, we__en, es re__net, die S__nne.

2) Расшифруй названия животных и запиши их с артиклем:

suFch _______________ ärB _____________________

leIg _________________ chchhEieörnn _____________

seHa ________________ oflW ____________________

3) Какое слово в ряду лишнее? Зачеркни.

a) der Himmel | die Tomate | der Wind | die Sonne

b) die Gurke | der Apfel | der ABC-Schütze | die Kartoffel

c) schaukeln | Karussell fahren | der Herbst | Pony reiten

d) der Bleistift | die Schultasche | das Buch | die Deutschlehrerin

4) Разложи сложное слово на простые:

der Herbstwind = ____________________________________

die Waldschule = ____________________________________

der Schulhof = ______________________________________

die Sommerferien = __________________________________

V. Einführung des neuen lexikalischen Stoffes.

1. Üb. 1, S. 89 (Lehrbuch).

– Heute lernen wir noch einen Reim. Hört zu!

– Lest und übersetzt ihn!

2. Üb. 2, S. 89 (Lehrbuch).

– Посмотрите на картинку! Кого вы здесь видите? Да, верно, это две белки: мама и ее сын, они сидят на дереве и разговаривают. Как вы думаете, о чем? Worüber sprechen sie?

– Давайте сначала запишем новые слова и переведем их со словарем.

Учащиеся записывают слова в словарик, затем проводится их фонетическая отработка.

– Wir hören zu.

– Lest mit verteilten Rollen!

3. Üb. 2 (e), S. 90 (Lehrbuch).

– Beantwortet die Fragen!

Muster: Was ist im Park los? – Der Winter ist da. (Usw.)

VI. Festigung des grammatischen Stoffes.

1. Üb. 3, S. 91 (Lehrbuch).

– В немецком языке предложения о погоде часто называют безличными, и они употребляются с безличным местоимением es.

Учащиеся читают памятку.

2. Üb. 6, S. 91–92 (Lehrbuch).

– Как вы думаете, какая погода и какое время года изображено на картинках на с. 92?

– Was passt zusammen? Lest 3 kleine Texte!

C

A

B

1

2

3

VII. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 93 и рифмовку на с. 89 учебника; 2) прочитать диалог на с. 89–90.