Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– развивать навыки диалогической речи;
– ввести новую лексику по теме «Зимняя погода» и учить употреблять ее в речи;
– развивать навыки аудирования;
– проверить усвоение материала прошлых уроков, повторить предложения с безличным местоимением es.
Оборудование: магнитофон, тест, картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая погода зимой, будем учиться описывать ее по-немецки, познакомимся с новыми словами, научимся употреблять их в речи, выполним тест.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [t]. Sprecht mir nach:
Treppe Tür
Tante tanzen
На доске:
Die Katze tritt die Treppe krum, krum tritt die Katze die Treppe.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Wie heißt du?
– Wie geht’s?
– Wo wohnst du?
– Was magst du gern?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 88 – выразительное чтение текстов по ролям.
2. Выполнение теста.
1) Вставь пропущенные буквы.
Der Hi__el, das Bla__, der Win__, war__, fa__en, das We__er, drei__ehn, vi__rze__n, f__nfze__n, z__anz__g, fl__gen, der Her__st, kal__, we__en, es re__net, die S__nne.
2) Расшифруй названия животных и запиши их с артиклем:
suFch _______________ ärB _____________________
leIg _________________ chchhEieörnn _____________
seHa ________________ oflW ____________________
3) Какое слово в ряду лишнее? Зачеркни.
a) der Himmel | die Tomate | der Wind | die Sonne
b) die Gurke | der Apfel | der ABC-Schütze | die Kartoffel
c) schaukeln | Karussell fahren | der Herbst | Pony reiten
d) der Bleistift | die Schultasche | das Buch | die Deutschlehrerin
4) Разложи сложное слово на простые:
der Herbstwind = ____________________________________
die Waldschule = ____________________________________
der Schulhof = ______________________________________
die Sommerferien = __________________________________
V. Einführung des neuen lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1, S. 89 (Lehrbuch).
– Heute lernen wir noch einen Reim. Hört zu!
– Lest und übersetzt ihn!
2. Üb. 2, S. 89 (Lehrbuch).
– Посмотрите на картинку! Кого вы здесь видите? Да, верно, это две белки: мама и ее сын, они сидят на дереве и разговаривают. Как вы думаете, о чем? Worüber sprechen sie?
– Давайте сначала запишем новые слова и переведем их со словарем.
Учащиеся записывают слова в словарик, затем проводится их фонетическая отработка.
– Wir hören zu.
– Lest mit verteilten Rollen!
3. Üb. 2 (e), S. 90 (Lehrbuch).
– Beantwortet die Fragen!
Muster: Was ist im Park los? – Der Winter ist da. (Usw.)
VI. Festigung des grammatischen Stoffes.
1. Üb. 3, S. 91 (Lehrbuch).
– В немецком языке предложения о погоде часто называют безличными, и они употребляются с безличным местоимением es.
Учащиеся читают памятку.
2. Üb. 6, S. 91–92 (Lehrbuch).
– Как вы думаете, какая погода и какое время года изображено на картинках на с. 92?
– Was passt zusammen? Lest 3 kleine Texte!
C |
A |
B |
1 |
2 |
3 |
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 93 и рифмовку на с. 89 учебника; 2) прочитать диалог на с. 89–90.