Урок 21. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ»

0
702

Задачи: осуществить тематическое обобщение знаний; про­верить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы.

Ход урока

Традиционно контрольная работа состоит из трех блоков:

а) работа с контурными картами по проверке номенклатуры;

б) вопросы теоретического характера и задания по определе­нию уклона и падения рек;

в) проверка знания новых терминов и понятий.

РАБОТА С КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ ПО ПРОВЕРКЕ НОМЕНКЛАТУРЫ

Задание 1

Нанесите на контурную карту буквенные обозначения крупных рек России:

а) Волга; ж) Колыма;

б) Амур; з) Яна;

в) Днепр; и) Печора;

г) Обь; к) Енисей;

д) Дон; л) Лена;

е) Северная Двина; м) Индигирка.

Задание 2

Обозначьте с помощью условных знаков самую полноводную реку, самую длинную из всех рек и реку с наибольшим по площади речным бассейном.

Задание 3

Нанесите на контурную карту цифровые обозначения крупных озер России:

Каспий. 3.Онежское.

Байкал. 4.Баскунчак.

Ладожское. 5. Ханка.

Задание 4

Обозначьте с помощью условных знаков типы озер по проис­хождению:

О – остаточное,

Т – тектоническое,

JI – ледниковое.

Теоретические вопросы и задания:

Вариант 1

Дайте общую характеристику ледников России.

В чем заключается созидательная и разрушительная работа рек?

Определите падание и уклон Волги, зная высоту истока (226 м) и устья (-28 м).

Вариант 2

Дайте общую характеристику болот России.

Каковы причины образования и сохранения многолетней мерзлоты?

По карте определите падение Дона и Енисея. Ответы сравни­те и объясните.

Вариант 3

Дайте общую характеристику озер России.

Какие природно-климатические условия способствуют обра­зованию болот на территории России?

По карте определите падение Амура и Печоры. Ответы срав­ните и объясните.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ ТЕРМИНОВ

Вариант 1

Падение реки.

Межень.

Запрудные озера.

Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы.

Вариант 2

Уклон реки.

Паводок.

Тектонические озера.

Подземные воды.

Водный кадастр.