Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся сочувствие к детям, не имевшим счастливого детства.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста.
*После чтения каждой части учащиеся отвечают на вопросы учителя.
4. Закрепление нового материала
*Анализ 1 части текста по вопросам:
-Что вы узнали о Петьке?
-Как вы его себе представляете? Опишите.
-Почему он был похож на «маленького старичка»?
-Почему Петька не знал, куда ему хочется?
-Какой вывод можно сделать из тог, что Осип Абрамович называет Петьку «мальчиком»?
-Что, по-вашему, будет на даче?
*Анализ 2 части:
-Как вёл себя Петька в вагоне? Почему?
-Изменился ли Петька?
-Почему Петя забыл о парикмахерской?
-Что , по-вашему, произойдёт дальше?
*Анализ 3 части по вопросам учебника на стр.132
5. Домашнее задание
стр. 128-132,прочтитать и пересказать
6. Подведение итогов занятий